Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)

Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.

Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.

Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.

Внешний вид элемента

Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110

Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:

  • Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
  • Нестабильность зарядки АКБ, из-за проблем с вращением вала;
  • Проворачивается шкив;
  • Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
  • Шум генератора смотрите на видео.

Шум переднего подшипника генератора ваз 2110

Если появляются перечисленные признаки, и у вас возникают подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:

  1. Снимите ремень со шкива;
  2. Заведите автомобиль;
  3. Если свист, гул, а так же другие признаки исчезнут, это означает, что требуется поставить новый подшипник генератора.
  4. Далее переходим к ремонту генератора ВАЗ.
  5. Посмотрите, как проверить узел самостоятельно на видео.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Причины по которым подшипник выходит из строя:

  1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).
  2. Недостаточное количество или вытекание смазки.
  3. Проворачивание наружной обоймы в корпусе или внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия или при износе деталей).
  4. Попадание внутрь элемента абразивных частиц, появляется скрип.
  5. Истечение срока эксплуатации до отказа.
  6. Дисбаланс шкива, неисправность ремня.
  7. Проворачивание шкива.

Что нужно знать при выборе новых деталей?

Изначально в устройстве генератора 2110, как сказано выше, обычно ставятся два подшипниковых устройства. В более старых модификациях авто используются детали с маркировкой 6302 либо 6303 (это передние устройства), или же 6202 (задние), в более современных версиях сзади ставятся подшипники 6203.

Что касается размеров, то они следующие:

  • для 6303 (или отечественного аналога под номером 180302) размеры составляют 17*47*14;
  • для маркировки 6302 (либо отечественного аналога 180303) — 15*42*13;
  • для маркировки 6202 (российские детали маркируются как 180202) размеры составляют 15*35*11;
  • для 6203 (отечественный аналог — 180203) размеры — 17*40*12.
Читать еще:  Ремонт стартера ваз 2101

Признаки неисправности подшипника и диагностика

Понять, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по следующим характерным признакам:

  • при заведённом моторе из-под капота раздаётся гул, свист или скрежет;
  • генератор при работе двигателя или сразу после его остановки горячий на ощупь;
  • шкив устройства проворачивается.

Кроме того, на эту проблему могут указывать и некоторые иные симптомы. А названные выше – не всегда говорят о неисправности подшипников.

Сравнение изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)

Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки или её плохого качества, а также по причине слишком сильного натяжения ремня. Последнее, как правило, характерно для передних подшипников.

Для того, чтобы точно убедиться в выходе из строя этого элемента, нужно провести простую диагностику. Достаточно снять ремень генератора, и завести мотор.

Если посторонние звуки пропали, значит, неисправен именно подшипник. На заглушенном моторе можно немного пошатать генератор вверх и вниз, ухватившись за его шкив. При этом никаких люфтов ощущаться не должно. Выяснить, какой именно из подшипников следует заменить, можно после разборки осмотра всех элементов. Зачастую лучше приобрести сразу комплект на всякий случай.

Замена

Замена подшипника генератора на ваз 2110

Инструменты нужно подготовить следующие:

  • Омметр.
  • Зарядное устройство для батареи аккумулятора.
  • Съемник.
  • Отвертки.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Кернер.

Демонтаж

Замена подшипника на генератор ваз 2110

Первым делом необходимо снять изделие с автомобиля.
Для проведения данной работы необходимо проделать следующие действия:

  • Подготовить автомобиль к выполнению данной работы.
  • Производится отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снимается брызговик с двигателя.
  • Отсоединяются провода с генератора в позиции «D».
  • Извлекается крепление с наконечников проводов позиции «+».
  • Ремень генератора снимается.

Замена подшипников в генераторе ваз 2110

  • Демонтируется болт крепления верхнего кронштейна генератора.
  • Снимается пленка.
  • В нижней части расположена гайка крепления, которую необходимо освободить.
  • Извлекается болт дистанционной втулки.
  • Генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) придерживается руками и удаляется с отсека двигателя.

Примечание: после процесса установки двигателя, необходимо произвести действия по настройке ремней привода генератора.

Замена подшипников генератора на ваз 2110

Разбор генератора

Замена подшипников на генераторе ваз 2110

После проведения данной операции генератор необходимо разобрать, чтобы получить доступ к подшипнику. После ремонта подшипника, необходимо произвести установку генератора на прежнее место.
Для выполнения данной операции достаточно будет использовать те же пункты, что и при извлечении генератора, но проводить их необходимо в противоположном порядке.
Для получения доступа к подшипнику необходимо произвести следующее:

  • Отжимаются три пружины крепления, и снимается кожух механизма.
  • Регулятор напряжения крепится к корпусу генератора двумя болтами. Их необходимо открутить и отложить.
  • Перед отсоединением регулятора напряжения необходимо удалить провода.
  • Блок выпрямителей и обмотка статора имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить.
Читать еще:  Замена передних стоек на дэу нексия

Заменить подшипник генератора ваз 2110 на новые

  • Еще один болт соединяет выпрямительный блок. Его также необходимо изъять.
  • Провода обмотки статора необходимо аккуратно отвести в сторону. Данная операция производиться аккуратно, так как провода слишком чувствительные и могут повредиться.
  • Винт крепления конденсатора отсоединяется от механизма.
  • Выпрямительный блок отсоединяется от корпуса генератора вместе с конденсатором.

Замена подшипников генератора ваз 2110

  • Отворачиваются две гайки контактного болта.
  • Производится процесс удаления дистанционной и изолирующей втулки.
  • Болт изымается из выпрямительного блока.
  • Наконечник конденсатора снимается с болта.
  • Используется маркер для пометки передней и задней крышки генератора. Это упростит процесс работы и сборки механизма.
  • Передняя и задняя крышка имеют четыре болта. Их необходимо открутить и удалить.
  • Крышки генератора оттягиваются и разъединяются.
  • Задняя крышка демонтируется вместе с обмоткой статора.

Примечание: Чтобы получить доступ к заднему подшипнику, необходимо провести покачивающие движения из стороны в сторону наружного кольца. После этого оно с легкость удаляется.
На подшипнике не должно быть расположено люфтов. Кольцо должно совершать легкие обороты и не издавать никаких странных шумов.
Если подшипник не отвечает стандартам правильной работы, его следует заменить новым.

  • Используя все тот же маркер, помечается положение статора к задней крышке.
  • Статор извлекается с задней крышки.

Примечание: Чтобы проверить передний подшипник, необходимо провернуть переднюю крышку. При этом необходимо удерживать рукой шкив.
В случае наличия шума, который не соответствует нормальной работе механизма, имеется люфт или «заедание», подшипник необходимо заменить.

На заводах, которые изготавливают генераторы, советуют производить замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Следует сообщить, что сам подшипник стоит значительно дешевле комбинации его и крышки, целесообразнее и экономнее будет заменить только сам подшипник.

  • Используя торцовый ключ с цифрой «24» следует выкрутить гайку крепления шкива. Шкив должен быть зафиксированным.
  • С вала удаляется шкив с пружиной и плоская шайба.
  • Осуществляется демонтаж дистанционной втулки.
  • Гайка крепления шкива помещается на резьбу вала ротора. Легкими ударами молотка передний подшипник отсоединяется от ротора.
  • Чтобы удалить подшипник с генератора, следует зажать переднюю крышку в тиски. Лучше использовать тиски с мягкими пластинами на губах.
  • Из передней крышки происходит изъятие подшипника.
  • Для замены заднего подшипника ротор закрепляется в тисках. Используя универсальный съемник, отделяется подшипник от вала ротора.
Читать еще:  Реле стартера нексия где находится

Подшипники могут быть целыми, но их необходимо будет вымочить в машинном масле. В случае, когда подшипники все же повреждены, их необходимо заменить.
Также, следует сообщить, что их стоимость не слишком велика и, в любом случае, лучше произвести их замену. Найти их можно в любом специфическом магазине.
Для полноценной замены подшипника или его ремонта, рекомендуется посмотреть видео с подробными описаниями процесса или фото. Особенно это касается тех, кто собирается все делать своими руками, без помощи специалистов, а надеясь только на инструкцию.
Как известно, так можно неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена на эти услуги в СТО по-прежнему высока, как и раньше.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о ремонте генератора на других моделях авто, например, ВАЗ 2108.

При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.

Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.

  1. Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
  2. Запускаем ДВС и слушаем
  3. Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
  4. Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.

Замена и выбор заднего подшипника

С передним подшипником разобрались, теперь осталось заменить задний. Он напрессован на ротор, поэтому просто так он не снимется. Нужен универсальный съемник. Без него — никак. Да и в принципе, хороший универсальный съемник в гараже никогда не помешает. Поэтому лучше не жадничать, а купить хороший съемник и хорошие подшипники. Номер переднего подшипника по единому европейскому каталогу — 6303 DU. На пыльнике еще указан завод-производитель, но это уже дело личных пристрастий. Задний подшипник имеет каталожный номер 6202 или 6203, независимо от производителя.

Собственно, подшипники заменены, единственное, что будет нелишним, постараться их промазать, хотя они в принципе необслуживаемые. Подойдет Литол 24 или его аналоги. Постоянного вам тока и стабильного напряжения в дороге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector