Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
  3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

  1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
  2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
  3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

Как смазать помпу на «Калине»

Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух механизма газораспределения.
  2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
  3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять помпу на Калине, придется частично опорожнить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
  3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
  4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.

Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

Замена Помпы На Калине Видео

В качестве замена насоса на Ладе Калин

Читать еще:  Ремонт замка багажника рено логан

замена насосы на Калин Лучше всего немедленно заменить ремень ГРМ, не дожидаясь, пока он начнет течь и вызвать проблемы. По рекомендации производителя ремень меняется каждые 60 000 километров. Это довольно длинный интервал, новый для этого времени Помпа определенно окупится. Что ж, процедура замены полностью зависит от обычного владельца автомобиля Лада Калина.

Определение состояния здоровья

Таким образом Помпа. Это довольно коварная деталь. Нелегко определить его производительность без разборки блока синхронизации. Но есть некоторые симптомы насосы, призываю ее обратить на это пристальное внимание:

  1. На ранних стадиях износа возникает шум носителя. Не каждый автомеханик может это различить, не говоря уже о простом автолюбителе. Но если вам удастся уловить этот шум, это повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
  2. Влажные отметки под крышкой образца и блестящий пояс против влаги указывают на то, что в отсек проникает небольшое количество антифриза. Естественно, через насос.
  3. Ремень не стоит в центре шестерни распределительного вала, но смещен к самому краю. Это происходит, когда зубчатое колесо переключается через зазор в подшипнике насоса, и ремень скользит в сторону.
  4. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина постепенно уменьшается, и под машиной постоянно наблюдаются мокрые пятна непосредственно под механизмом синхронизации.

Несколько советов по проверке насоса. Если вы придерживаетесь одной из этих характеристик, то вам следует потратить время и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, отпустив натяжной ролик. Теперь вы можете вручную проверить подшипниковую игру и, если она найдена, немедленно заменить деталь.

Отказ водяного насоса может привести к последствиям вплоть до капитального ремонта двигателя. Холостой блок вызывает перегрев силового блока, что приводит к выходу из строя поршневых колец, а сами поршни застревают в гильзах. Некоторые владельцы Калина практикуют охлаждение для улучшения системы охлаждения насосы. Это очень эффективный инструмент для системы вентиляции.

Как правило, дополнительный насос является стандартным Помпа от газели, оснащенной собственным электродвигателем. Прибор разбит на небольшой круг циркуляции охлаждающей жидкости, точнее, размещен на возвратной трубе печи. Электродвигатель подключается с помощью дополнительного реле и кнопки внутри кабины, что позволяет при необходимости включать насос.

2. Установка насосы на двигателе Лада Калина

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

замена Помпа Лада Калина. замена антифриз (охлаждающая жидкость)

Не нагревайте плиту в машине. Я поменял термостат, вытеснил воздушные пробки, но ничего не помогает. Ночь на машине.

Подготовительные мероприятия

Перед заменой насоса на Калин, придется частично опустошить систему охлаждения. Антифриз следует сливать только из блока цилиндров, радиатор не нужно прикасаться. Если вы не заметите утечек жидкости на форсунках, вы можете заменить шланги одновременно. Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимите брызговик, который защищает двигатель от загрязнения снизу. Он опирается на 10 мм болты под ключ.
  2. Отсоедините положительную клемму аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Отвинтите 5-миллиметровый монтажный кронштейн катушки и отведите его в сторону, открыв сливную пробку.
  3. Опорожните блок цилиндров, заменив специальный контейнер и выкрутив сливную пробку с помощью гаечного ключа на 13 мм. В этом случае откройте крышку расширительного бачка.
  4. Если вам нужно опорожнить радиатор, переместите контейнер под его сливную горловину и выкрутите вилку.

Для замены работ насосы никаких специальных съемников или креплений не требуется. Достаточно иметь набор обычных и кольцевых ключей, отвертку и тонкие плоскогубцы. Также можно обойтись без кювета, поместив автомобиль на ровную платформу и закрепив его колесными насадками.

Читать еще:  Не работают габариты ваз 2114

Разборка и установка новой детали

Первым делом необходимо получить доступ к механизму синхронизации, для чего под ключ № 10 необходимо открутить 3 болта, крепящих защитную пластиковую крышку. Если вы разбираете 16-клапанную модель Kalina, вам необходимо снять 2 крышки, отвинтив 5 болтов с шестигранной головкой № 5.

Перед дальнейшей разборкой все метки на маховике коленчатого вала и шестернях распределительных валов должны быть совмещены.

В противном случае вы можете нарушить распределение газа и создать себе новую проблему.

Для выравнивания меток лучше всего подключить 1 переднее колесо, включить 4-ю передачу и повернуть коленчатый вал, повернув колесо вручную. Перед этим обязательно снимите заглушку с коробки передач, скрыв отметки на маховике. Риск на нем должен совпадать с канавкой на корпусе, а метка шестерни распределительного вала должна стоять вертикально перед прорезью. Дальнейшая разборка осуществляется в следующем порядке:

  • отпустите ролик с помощью ключа № 17 и снимите ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (16-клапанный двигатель с 2 передачами);
  • Используйте тот же ключ, чтобы открутить штифт, удерживающий штифт в отверстиях;
  • снимите коробку передач (в 16B. оба), не потеряв ключи;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину; в 8V двигателя он опирается на 2 болта, в 16B. на 5;
  • открутить 3 болты крепления насоса и вытащите его из розетки;
  • Снимите оставшуюся прокладку с блока цилиндров.

Если новый насос поставляется с пробковой прокладкой, то его не следует смазывать чем-либо, но лучше положить картон на герметик. Новый насос должен быть вставлен в гнездо в том же положении, что и старый насос, и закреплен болтами. Затем вы можете сложить все детали, надеть и затянуть ремень. Проверьте этикетки перед установкой крышек.

Поэтому при заполнении антифриза воздушные пробки не образуются, поэтому необходимо снять небольшую трубку с блока дроссельной заслонки. Заполнение выполняется до тех пор, пока из него не вытекает жидкость. В конце сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

  • Снимаем защитную шайбу.

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.
Читать еще:  Замена сцепления на пежо 107 робот

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Поломка помпы, причины

Для самостоятельного диагностирования поломки необходимо произвести визуальный осмотр отдела СО водяного насоса. Легче найти причину неисправности помпы, осуществив ее полный демонтаж.

Среди основных показателей, указывающих на наличие поломки, следует отметить:

  • характерный шумящий звук в отсеке помпы, который издают подшипники;
  • возможность замены прокладки, если в области насоса наблюдаются подтеки;
  • также может подтекать возле дренажного отсека, что характерно при износе или поломке сальника;
  • если неисправна крыльчатка, то охлаждающая жидкость будет плохо циркулировать по системе;
  • возможен износ подшипника, который характеризуется осевым люфтом валика помпы.

Практически каждый автомобилист знает, что при неисправном сальнике происходит просачивание тосола в подшипники и вымывание их смазки. Это приводит к тому, что они намного громче начинают работать и к тому же быстро изнашиваются. Результатом этого является поломка насоса, а именно его заклинивание.

Для каждого автомобиля весьма важен процесс охлаждения мотора, который обеспечивается циркуляцией специальной жидкости, и Лада Гранта не исключение. Поэтому необходимо при каждом осмотре уделять внимание отделу ОЖ, то есть контролировать состояние помпы и прилегающих к ней агрегатов, что обеспечит повышенный срок эксплуатации. В таких случаях шанс перегрева автомобильного двигателя полностью исключен, что защитит его от внезапной поломки.

Кроме этого, качество такой детали, как помпа, обеспечивает также качественное функционирование печки автомобиля. Если насос неисправен, то это чревато нарушением в двигателе теплового режима, и мотор может в таком случае просто «закипеть».

Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

шланги разной длины;

крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

Выполнение работы своими руками

Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

  1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
  2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
  3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

Видео: вторая помпа — подготовка и установка

Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector