Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы

Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы. Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Всем привет. В этом БЖ я вам друзья расскажу одну грустную историю которая случилось со мной. Но сразу скажу рассказ с счастливым концом. При пробеге 55 тыс решил заменить ГРМ так как скоро должны были призвать в армию, машину оставлял отцу. Меняли на СТО в г.Кузнецк в самом начале города. Оставил машину на 2 часа, пошел по другим делам, через 2 часа звонит мне «мастер»-все готово! Завожу мотор слышу шумит, как будто воет, спрашиваю что это? он мне: ремень еще не притерся, через 100-150 км все будет ок. ну я поверил, поехал домой. Через пару дней я уже служил родине. Через год дембель, водка, пиво))…, придя в себя, руки дошли до моей ласточки. Завожу а шум стал сильнее. Решил разобрать, глаза бояться а руки делают, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, далее на фото…

Снимаем приводной ремень. Ставим на 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз. Откручиваем шкиф ремня против часовой стрелки.

Вот что я увидел. Но это не самое страшное. Интересное впереди!

Я закипел и взорвался)) Купил новые ролики, ремень и помпу.

Приступим к замене.
Сливаем антифриз. У меня он оказался совсем чистым, но все равно залил новый.

Снять ремень и ролики не сложно. Ослабив болты помпы сразу побежит антифриз, около 1 литра. Сложнее вынуть помпу не снимаю кожух. Крутил вертел минут 20 наверное в итоге получилось

Вот так он выходит…

Ставим новые детали на свои места и затягиваем хорошенько болты.

Далее установив метки на валах фиксируем его. Ставим ремень.

Ремень ГРМ на Лачетти натягивается помпой. Для этого нужен короткий ключ на 41мм. Поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке пока метки на натяжном ролике не совпадут. Затягиваем болты помпы и ключом делаем 2-4 оборота коленвала. Метки на валах и на ролике должны совпадать.

Заливаем антифриз. И собираем все в обратном порядке. После того как 10 раз все проверили можно заводить.
Друзья, ремонтируйте свои машины сами или только у проверенных мастеров. Многие не знают что натягивается ремень помпой вот и уродуют ролики. Всем удачи. Если есть вопросы с радостью отвечу.

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет !
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.
Читать еще:  Ваз 2110 ремонт стартера

  • Снимаем защиту двигателя и защитный подкрылок с правой стороны.

  • Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.

  • Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.

  • Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки.

  • Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры, то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Держится 5 болтиками.

  • Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.

  • Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик. Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.

  • Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу .

  • Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться .

  • Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.

  • Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата.

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.

  • Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.

  • Снимаем ремень ГРМ, чтобы не мешался.

  • До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
  • Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя .

  • Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель .
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла .
  • Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.
Читать еще:  Где находится реле бензонасоса

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё. Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.

    Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

    • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
    • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
    • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
    • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
    • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
    • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
    • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

    Периодичность замены ремня ГРМ

    Считается, что превентивная замена этой детали должна осуществляться через каждые 40-50 тыс. км. пробега машины. По крайней мере, таков гарантированный производителем срок ее службы. Однако, если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, которые дает производитель на новую машину, то там о ремне вы вообще не найдете ни слова. И это неслучайно. Как правило, на СТО, специализирующихся на гарантийном обслуживании Шевроле, ремонты, вызванные разрывом ременной передачи, не относят к гарантийным случаям – со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Поэтому бывалые автомобилисты осуществляют процедуру установки новой передачи несколько чаще, нежели предусмотрено официальным регламентом – через каждые 30-40 тыс. км.

    Также установка нового ремня должна быть немедленно произведена при обнаружении любого из признаков его износа:

    • провисании, которое оказывается невозможно устранить методом его регулировки;
    • появлением «бахромы» на краях изделия (это свидетельствует о его расслоении и снижении прочности и эластичности);
    • поломкой хотя бы одного из его зубьев;
    • появлением специфического свиста в процессе работы двигателя, свидетельствующего об износе ременной передачи.

    Необходимые для замены ремня ГРМ запчасти и инструменты

    И получил следующую цветную картинку: Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного. Долее сливаем тосол с системы.

    Нужно ли менять ПОМПУ при замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

    Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

    Предварительная подготовка к замене

    Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

    Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

    • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
    • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
    • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.

    Диагностика помпы на Шевроле Лачетти

    Диагностика помпы Chevrolet Lacetti выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

    • проверка уровня охлаждающей жидкости
    • отсутствие течей антифриза
    • осмотр патрубков на повреждения
    • осмотр расширительного бачка
    • визуальный осмотр радиаторов
    • температура включения вентилятора
    • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
    • проверка ошибок в блоке управления

    Выполнить замену помпы на Шевроле Лачетти или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

    Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена помпы на Chevrolet Lacetti, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

    Диагностика по акции

    Остались вопросы по замене помпы Chevrolet Lacetti?

    Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

    Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector