Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки блока цилиндров Daewoo Lanos

Замена прокладки блока цилиндров Daewoo Lanos

Бесспорно, двигатель – это основной и весьма надежный узел любой машины. Но у него есть одно слабое место, которое время от времени тревожит автолюбителей, заставляя их немного попотеть над ремонтом своего «железного коня» — это прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Это легко объяснить. Для производства прокладок используется материал, который по свойствам уступает металлу. При этом ему приходится (наравне с металлическими частями силового узла) испытывать колоссальные нагрузки и перепады температур.

Как определить неисправность?

Выявить наличие проблем с прокладкой ГБЦ проще всего визуальным осмотром. На стыке головки с остальной частью двигателя будут видны потеки масла. При этом помните, что такая проблема может быть вызвана не только прогоранием самой прокладки, но и недостаточной протяжкой крепежных болтов. В такой ситуации первое, что нужно сделать – проверить качество протяжки с помощью динамометрического ключа. Если же это не помогло, то единственный выход – замена прокладки блока цилиндров.

Бывают ситуации, когда прокладка прогорела не с краю, а изнутри. В этом случае охлаждающая жидкость будет вытекать не из двигателя, а смешиваться с маслом и попадать внутрь силового узла. При этом масло также будет проникать в систему охлаждения. Определить такую проблему можно пятью способами:

— во-первых, достаньте масляный щуп из двигателя. Наличие на нем пены свидетельствует о наличии ОЖ в масле вашего двигателя;

— во-вторых, явным симптомом прогорания прокладки ГБЦ является густой белый дым, который буквально «валит» из выхлопной трубы вашего автомобиля. При этом не забывайте, что подобный эффект может наблюдаться не только при неисправности прокладки, но и в холодную или влажную погоду;

— в-третьих, открутите крышку радиатора (бачка с ОЖ) и посмотрите на поверхность антифриза (тосола). Если сверху плавают маслянистые пятна, то проблема на лицо;

— в-четвертых, осмотрите свечи двигателя. Если они полностью в масле, то проблема может быть не только в прогоревшей прокладке ГБЦ, но и в сальнике клапанов;

— в-пятых, посмотрите на антифриз (тосол) в бачке для ОЖ. Наличие пузырьков может свидетельствовать о прогорании прокладки. При этом выхлопные газы из двигателя проникают в ОЖ вашего авто. Но учтите, что пузырьки – это обычное явление, которое часто возникает непосредственно после замены тосола (антифриза).

Меняем прокладку ГБЦ на Дэу Ланос

Итак, если по описанным выше признакам вы убедились в прогорании прокладки ГБЦ, то незамедлительно производите ее замену. Делается это следующим образом:

  1. Уменьшите давление в системе питания (это обязательное условие, если замена прокладки производится на горячем двигателе). Для этого необходимо отбросить «минус» от АКБ, вытянуть предохранитель топливного фильтра, подключить «минус» и завести авто. Дайте двигателю поработать, пока он сам не заглохнет.
  2. Отключайте «-» от АКБ.
  3. Сливайте ОЖ (заранее приготовьте для этих целей емкость).
  4. Послабляйте хомут на шланге, через который к радиатору подходит ОЖ. Сделать это просто – достаточно отогнуть специальные «ушки».
  5. Стягивайте шланг с впускного шланга.
  6. Послабляйте ремень, соединяющий насос гидроусилителя и генератор вашего авто. После этого сбрасывайте ремень со шкива источника напряжения.
  7. Выкручивайте крепежный болт, который удерживает планку генератора. После этого отводите узел в сторону. В этом случае он не будет мешать дальнейшей работе (достаточно повернуть его в сторону).
  8. Ставьте поршень 1-го цилиндра на позицию верхней мертвой точки.
  9. Снимайте колодку, питающую ДУТОЖ, и снимайте фиксатор моторного жгута.
  10. Разрезайте с помощью ножа или бокорезов крепежный хомут, который стягивает шланг и провод. После этого уберите моторный жгут влево или вправо (в противном случае он будет мешать работе).
  11. Отбрасывайте зажим, питающий ДКК (датчик концентрации кислорода).
  12. Демонтируйте воздушный фильтр.

13.Демонтируйте ремень привода ГРМ.

  1. Выкручивайте болт, который крепит «звездочку» распредвала. При этом необходимо зафиксировать шкив во избежание проворачивания (сделать это можно с помощью пассатижей).
  2. Демонтируйте шкив.
  3. Послабляйте хомут, который крепит трубку радиатора к термостату, и снимайте шланг.
  4. Демонтируйте заднюю крышку на приводе ГРМ.
  5. Отбрасывайте разъемы жгута от датчика, контролирующего положение заслонки дросселя (ДПЗД), РХХ и датчика форсунок.
  6. Доставайте наконечник тросика привода заслонки из специального паза. После этого из углубления кронштейна доставайте демпфер тросика и отводите последний.
  7. На крышке ГБЦ есть трубки системы вентиляции – отсоединяйте их.
  8. Стягивайте с трубки дроссельного узла воздухопроводящий шланг.
  9. Снимайте колодку с проводами от ДТОЖ и электромагнитного клапана.
  10. Отсоединяйте сливной шланг от штуцера устройства, регулирующего давление бензина. После этого сделайте то же самое и для топливного фильтра.

24.Послабьте крепежные хомуты и вытягивайте шланги подводки и слива ОЖ от выходов дроссельного узла.

  1. От упомянутого выше узла отбросьте трубку продувки адсорбера.
  2. Снимите шланг, идущий от выпускной трубки к датчику давления.
  3. Слегка отпустите хомут, фиксирующий трубку вакуумного усилителя тормозной системы, и стягивайте шланг с выпускной трубки.
  4. Отбрасывайте колодку с проводами от катушки зажигания.
  5. Снимайте высоковольтные провода и выкручивайте свечи.
  6. Послабляйте нижний крепежный болт, который удерживает кронштейн впускной трубки.
  7. Выкручивайте крепежные болты кронштейна.
  8. Снимайте фиксатор трубок системы охлаждения.
  9. Отбрасывайте приемную шлангу от выпускного коллектора.
  10. Выкручивайте болты, фиксирующие ГБЦ. При этом действуйте по специальной схеме. Сначала сделайте по половине оборота, потом еще по половине и только после этого выкручивайте болты полностью.
  1. Снимайте болты и убирайте корпус распределительного вала в сторону.
Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

  1. Снимайте ГБЦ.
  2. Убирайте прокладку и зачищайте посадочное место.
  3. Мягкой тряпкой протрите масло на отверстиях с резьбой (там не должно быть ничего лишнего).

  1. Ставьте новую прокладку (учитывайте оцентровку с помощью двух направляющих).
  2. Ставьте ГБЦ на место и используйте новые болты. Протяжка должна производиться со следующим моментом. Первый этап – 25 Н*м, второй этап – еще 60 градусов поворота, третий этап – еще 60 градусов, 4 этап – еще 60 градусов, пятый этап – 10 градусов.
  3. Возвращайте все на место в обратной последовательности.
  4. Не забудьте произвести регулировку натяжения ремня ГРМ, ремней насоса гидроусилителя и генератора. Подрегулируйте тросик дроссельной заслонки.

Вывод

Конечно, замена прокладки БЦ на Дуэ Ланос – работа не из простых. Но при наличии определенного времени и желания вы с ней обязательно справитесь. Удачи.

Посадочное место прокладки ГБЦ на блоке зачищаем наждачной бумагой. Проверяем наличие направляющих. Ставим новую прокладку. ГБЦ устанавливаем осторожно, стараясь не повредить прокладку. После установки ставим постель распредвала и вставляем болты крепления. Притягиваем головку в соответствии с рекомендованным усилием и в определенном порядке.

Устанавливаем ремень ГРМ, соединяем все датчики и патрубки. Заливаем масло и антифриз. Заводим двигатель. Прогреваем до рабочей температуры до включения вентилятора охлаждения. Он включился. Выключаем двигатель и проверяем уровень антифриза, по необходимости доливаем. Работа закончена.

Процесс замены

Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • отвертку;
  • тару для слива ОЖ.

Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.

Новый расходный материал

Для выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.

Этапы

  1. Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
  2. Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
  4. Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
  5. Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
  6. Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
  7. Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
  8. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
  9. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
  10. Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
  11. Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
  12. Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
  13. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
  14. Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
  15. Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
  16. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
  17. Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.

Ослабляем хомуты крепления

  • Далее отсоединяем датчик, определяющий давление во впускном коллекторе управления силовым агрегатом.
  • Чтобы отсоединить трубу вакуумного усилителя тормозной системы, нужно сжать усики удерживающего хомута с помощью пассатижей и переместить хомут вниз по шлангу, не разжимая пассатижей.
  • Далее нужно отсоединить трос управления заслонкой от сектора управления и отвести его в сторону.
  • Если автомобиль оборудован газовой системой, то следует ослабить хомуты, удерживающие шланги подводки газа к газовым форсункам, и отсоединить подводящий газовый шланг.
  • Затем следует отключить питание от катушки зажигания. Свечи зажигания нужно отключить от высоковольтных проводов, вынув их из катушки.
  • Открутив крепежные болты установочного кронштейна, нужно отсоединить впускную трубу от выпускного коллектора.
  • Когда все шланги, провода и датчики отключены, нужно выкрутить крепежные болты ГБЦ за три раза, каждый раз выкручивая все болты на пол-оборота. Таким образом, уменьшается напряжение.
  • Перед откручиванием болтов, нужно очистить их от масляного налета, иначе ключ может соскользнуть со шлица.
  • Открутив полностью болты, их нужно извлечь.
  • Затем, поддев отверткой, снимаем корпус распредвала, следом за ним снимаем нажимные рычаги привода клапанов, опорные сухари, извлекаем гидравлические компрессоры клапанного механизма.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Она снимается в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой. Клапаны головки следует очистить от копоти и нагара.
  • Снимается головка вместе с прокладкой. Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. Плоскости нужно вытереть сухой тряпкой, чтобы убрать загрязнения и остатки старой прокладки. Также следует очистить отверстия для крепежных болтов головки от следов масла.
  • На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик.

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди

    Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров

  • Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку.
  • Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых.
  • Установив ГБЦ на блок цилиндров, нужно прикрутить болты крепления согласно схеме с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации Шевроле Ланос.

    Затягивание болтов с помощью динамометрического ключа

  • Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности.
  • После установки на штатное место комплектующих следует с помощью натяжителей и регулировочных гаек отрегулировать натяжение ремней приводов ГРМ, генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера.
  • Теперь необходимо выполнить регулировку тросика привода дроссельной заслонки.
  • После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.
  • Подключаем аккумуляторную батарею.
  • Работы должны проходить на остывшем двигателе.

    После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса. Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ.

    Процесс затяжки и момент

    Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

    Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

    1. Болты затягиваются с силой 25 Нм.
    2. Поворачиваем болты на 60 градусов, при этом приложив силу 45-50 Нм.
    3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм.
    4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм.
    5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов. В последней затяжке момент будет составлять — 85-90 Нм.

    Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

    Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

    В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

    • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
    • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
    • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

    Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

    • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
    • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
    • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
    • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
    • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
    • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.
    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота

    После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

    Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

    Калькулятор расчёта капитальный ремонт двигателя chevrolet lanos

    Бензиновый 8-клапанный атмосферник на 1.5 литров, мощностью 86 лошадиных сил разработан инженерами Опель. Его аналог устанавливается ещё на популярную Деу Нексия. Мотор прост, надёжен, но имеет ряд технических отличий, знать о которых очень важно.

    Двигатель Chevrolet A15 SMS имеет фазированный распределённый впрыск топлива. Нормы токсичности соответствуют Евро 3. Одна из частых неисправностей A15 SMS даёт знать о себе сильным перегреванием в летнее время года. Причины бывают разные:

    • Зазор между лопастями вентилятора охлаждения большой, и туда скоро попадает грязь.
    • От некачественного топлива быстро засоряется топливная магистраль.
    • Если в систему заливается не родное масло, поршневая группа изнашивается в самые короткие сроки.
    • От чрезмерной нагрузки на автомобиль повреждаются подшипники коленчатого вала.
    • При езде по плохим дорогам ослабевают крепления вентилятора.
    • Легко сбиваются настройки регулировки скорости оборотов ДВС.

    Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии

    1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.
    2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.
    3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)
    4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).
    5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала
    6. Сними заднюю крышку ГРМ.
    7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.
    8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)
    9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением
    10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.
    11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.
    12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.
    13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.
    14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:
    1-й – отверните болты на 1/4 оборота;
    2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;
    3-й – окончательно выверните болты.

    Последовательность выкручивания болтов.

    ВНИМАНИЕ
    Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.

    15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.
    16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.
    17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.

    Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.

    18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.
    19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом
    – прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.
    – болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.
    Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:
    1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)
    2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.

    20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.

    Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector