Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена резонатора lada 2110 (ваз 2110)

Замена резонатора lada 2110 (ваз 2110)

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты
Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно

Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми

Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый

Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей

Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Глушитель ВАЗ 2110 — как профессионально заменить своими руками


Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением. Попытки ремонтировать, накладывая сварные «латки» на сквозные отверстия, помогают лишь на короткое время, в связи с чем, приходится задумываться о капитальном ремонте с заменой.

Устройство глушителя на ВАЗ 2110

На «десятке» вся выхлопная система состоит из отдельных составных частей:

  • приёмная труба («штаны»);
  • нейтрализатор;
  • лямбда-зонд;
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • основной глушитель.

Наиболее уязвимыми и чаще требующими ремонта, являются глушители. Разобраться в процедуре замены этих деталей несложно даже начинающему автолюбителю. Как получить опыт авторемонта и сэкономить деньги, попробуем разобраться вместе.

Замена основного глушителя ВАЗ 2110

Главными признаками, указывающими на необходимость проведения замены «банки» глушителя, являются появление очагов сквозной коррозии, разломы корпуса и патрубков, сильная деформация от ударов. К работе следует приступать, когда автомобиль установлен на смотровую яму. Для удачного начала и завершения операции достаточно стандартного набора автомобильных ключей и спецодежды, так как днище автомобиля – это не самое чистое место.

Глушитель 2110 крепится к днищу авто на кронштейны через подвесные резинки, а к патрубку резонатора посредством болтового соединения двух половинок хомутов, стягивающий развальцованные концы.

Демонтаж-монтаж устройства проводится в следующей последовательности:

  • раскручиваются болты, стягивающие хомут (часто, из-за сильной коррозии, болты раскрутить не удаётся и тогда они срезаются «болгаркой». Рекомендуется каждый раз при ремонте, устанавливать новый хомут и болты);
  • снимается графитовое уплотнительное кольцо;
  • глушитель снимается с подвесных резинок;
  • при необходимости резинки заменяются новыми (специалисты рекомендуют это делать);
  • новый глушитель подвешивается;
  • на стыке патрубков устанавливается графитовый уплотнитель;
  • надевается хомут, части которого стягиваются болтами.

Меняем резонатор на глушителе ВАЗ 2110

Замена резонатора может производиться отдельно или вместе с основным глушителем.

Читать еще:  Мерседес w210 не заводится

Так как замену основного глушителя мы уже рассмотрели, то опишем монтаж-демонтаж только дополнительного глушителя:

  • со стороны основного глушителя на соединении патрубков раскручиваются болты обжимного хомута из двух половинок;
  • снимается уплотнительное кольцо;
  • со стороны нейтрализатора раскручиваются два подпружиненных болта, стягивающих части плавающего фланца;
  • из соединения извлекается уплотнительное кольцо;
  • дополнительный глушитель ВАЗ 2110 снимается с резиновых подвесов, которые также снимаются с креплений и осматриваются, а при необходимости (при обнаружении механических повреждений в виде трещин или порывов) меняются.

Для установки глушителя необходимо провести описанные действия в обратном порядке, заменяя вышедшие из строя детали новыми.

Нужные советы перед заменой нейтрализатора

Первым по ходу выхлопных газов находится нейтрализатор. Именно на него возлагается задача сбить температуру и загасить остатки недогоревшего топлива. Смена этой детали производится по такому же алгоритму, как и для глушителя без каких-либо существенных отличий. Один из наиболее обсуждаемых вопросов в среде автолюбителей – это вариант замены стандартного нейтрализатора пламегасителем.

В этом случае нужно хорошо подумать и взвесить все за и против. Для чего вам нужен подобный тюнинг? Ведь внешне схожий элемент имеет иное внутреннее устройство. Сулит он повышение мощности мотора и готов служить гораздо дольше. Но, эта «медаль» имеет две стороны. Проводить ли эксперимент над собственными авто, решает сам водитель, так как, если вами будет замечено повышение расхода топлива на 10-15%, то винить в этом следует именно пламегаситель.


Как определить неисправность глушителя

Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.

Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:

образование дыр в корпусе;

Использование такого элемента небезопасно для водителя

Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:

не давно получил права и стал счастливым обладателем ВАЗ 2112, машину устраивает во всех отношениях. Появилась странная проблема, глушитель стал стучать по бамперу или по днищу машины, точно сказать затрудняюсь. Ездил в сервис посмотрели и правда сказали глушитель немного кривоват, в результате стали его гнуть ? погнули отъездил км 20-ть и стук опять появился, интересно то, что стучит не постоянно а в некоторые моменты, может при движении или на стоя на светофоре.

Kkiss

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142153

Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:

Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.

Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.

После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.

Читать еще:  Как снять заднюю полуось на ниве

Для чего нужна прокладка

Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.

Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.

Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:

  1. Приложить прокладку к фланцу резонатора.
  2. Наживать 4 болта.
  3. Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
  4. Закрутить болты до упора, не пережимая их.

Изделие предотвращает нагревание частей глушителя

Замена резинок

Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.

Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.

Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет

Что делать, если глушитель стучит

Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.

Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.

Замена нейтрализатора

Крепление нейтрализатора к резонатору

  • Это соединение гасит вибрации двигателя и не допускает их к выхлопной системе.

Крепление нейтрализатора к приемной трубе (штанам)

  • При замене нейтрализатора пружины и болты оставляем старые, при условии их сохранности.
  • Кольцо меняем обязательно – пробивающиеся сквозь него газы быстро повредят развальцовки приемной трубы и нейтрализатора
  • Установив нейтрализатор, наживляем болты крепления, после этого стягиваем их, первыми зажимаем болты, крепящие резонатор.

Так же вы можете посмотреть видео.

Замена штанов

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки субару форестер

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Установка резонатора

В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Новый резонатор необходимо закрепить на резиновых подвесках и подключить к глушителю. Причём необходимо, чтобы труба от резонатора была строго параллельна земле.
  2. В том случае, если на нейтрализаторе имеется выработка, ржавчина, заусеницы, необходимо соединение смазать высокотемпературным герметиком. Это обеспечит качественное соединение узлов выхлопной системы.
  3. Затяните на резонаторе и катализаторе фланцы, используя только новые гайки и болты.
  4. Крепеж резонатора к нейтрализатору производится при помощи двух болтов и фланцев. Причём закрепляется труба на штанах с помощью пружинного соединения и развальцовки. Внутрь устанавливается уплотнительное кольцо, изготовленное из металлоасбеста или графита.

На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя. Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector