Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

Демонтаж сальника полуоси.

Отсоединить кардан от моста.

Отсоединяем кардан от моста.

Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Снять шайбу, расположенную под гайкой.

Снимаем плоскую шайбу.

Снять фланец с моста.

Снимаем фланец ведущей шестерни.

Отвёрткой извлечь сальник.

При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.

Смазываем новый сальник перед установкой.

Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.

Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  • Установить шайбу и гайку.
  • Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  • Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.
  • Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

    Артикулы

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:

    • ключи накидные и торцевые в наборе;
    • плоская отвертка;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • домкрат;
    • дополнительная деревянная опора;
    • обрезок трубы равный диаметром сальнику.
    Читать еще:  Не заводится дэу матиз

    Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.

    Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.

    Инструменты и подготовка к замене

    Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

    • новый сальник;
    • стандартный набор гаечных ключей;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
    • большая плоская отвертка;
    • съемник;
    • универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
    • прочный эластичный шнур;
    • весы-кантер или динамометр;
    • динамометрический ключ.

    Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

    Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

    Замена сальника

    • Загоняем транспорт на яму, как было сказано выше проверяем уровень масла в редукторе, если оно меньше нормы производим доливку.
    • Подвешиваем колеса задние, переводим КПП на четвертую передачу, и запускаем двигатель, минут на пятнадцать, прогревая масло в редукторе.
    • После остановки двигателя, хорошенько протираем места стыка карданной передачи и фланца редуктора.
    • Запускаем в новь двигатель и разгоняем показания на спидометре до ста километров в час, на такой скорости двигатель также должен поработать около десяти-пятнадцати минут, если масло проступит и будет превышать 5 капель, то значит его следует менять.
    Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок ваз 2110

    Сальник находится в передней части моста. В его функцию входит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, то и получается, что этот элемент выходит из строя чаще всего. Также отрицательно сказывается постоянное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время.

    Но, перед тем как начинать работу по замене, следует определить нужна ли она. Диагностика тут достаточно проста. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его не хватает, то долейте до максимума. После чего загоните автомобиль на яму или эстакаду, и вывесьте задние колеса.

    Далее приступаем к диагностике:

    • Запускаем мотор и включаем 4-ю передачу;
    • Держим обороты достаточными для поддержания скорости по спидометру в районе 100 км/ч;
    • Ждем примерно 10-15 минут;

    Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

    Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

    • торцевой вороток с головкой на 10;
    • плоская отвертка;
    • молоток;
    • динамометрический ключ.
    • сальник задней крышки коленвала;
    • герметик.

    Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

    • коробка передач;
    • кардан;
    • сцепление;
    • маховик.

    После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

    Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

    Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

    При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

    Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

    Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

    Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

    При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

    Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector