Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления на Киа Рио 3

Чтобы понять, что механизм сцепления нуждается в ремонте, достаточно прислушаться к его работе. Обычно возникают шумы. Если таковых нет, то понять о неисправности можно по следующим симптомам:

    Вибрирует педаль сцепления; при заводке двигателя на передаче с выжатой педалью сцепления машина дергается вперед – «ведет» сцепление; сцепление пробуксовывает; самым явным признаком можно считать ситуацию, когда на включенной передаче машина стоит на месте.

Материал и инструмент

Для успешного ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

    набор головок и гаечных ключей; отвертки; штангенциркуль; механизм сцепления или его отдельные части; сальник первичного вала коробки переключения передач; краска или лак; тугоплавкая консистентная молибденовая смазка.

Непосредственные работы

Вся замена сцепления на автомобиле киа рио заключается в следующих последовательных шагах:

    Снимается коробка переключения скоростей. Сделать это можно, открутив все видимые болты по кругу.

Здесь сразу возникает нюанс: если диск не меняется, то на нем либо краской, либо лаком делаются отметки, чтобы потом можно было понять, как он располагался относительно маховика и кожуха.

    Вторым шагом полностью выкручиваются 6 болтов, которые держат кожух. Во время этой операции маховик будет проворачиваться. Чтобы этого не случалось, необходимо взять монтажную лопатку или же отвертку с плоским наконечником и вставить ее между зубьями; после откручивания всех болтов становится возможным снять с маховика оба диска (нажимной и ведомый). При этом ведомый необходимо придерживать руками, чтобы он не выпал; дальше следует внимательно осмотреть ведомый диск. На нем не должно быть никаких трещин; осматривается фрикцион, износ должен позволять эксплуатировать диск в дальнейшем; производится осмотр заклепок. В том случае, когда они утоплены в фрикционные накладки меньше, чем на 0,3 мм (что можно измерить штангенциркулем), или на фрикционе есть следы масла, то диск необходимо поменять.


Следует отметить, что если на фрикционе есть следы от масла, то необходимо заменить сальник первичного вала коробки переключения скоростей.

    Если всех вышеописанных дефектов не обнаружено, то остается последняя часть осмотра – проверка демпферных пружин. В своих посадочных гнездах (ступичных гнездах) их необходимо попытаться перемещать руками. Если это удается сделать, то необходима замена диска сцепления Киа Рио; после завершения данного осмотра, следует проверить ведомый диск. Проверяется его биение. Если оно превышает отметку в полмиллиметра, то он подлежит замене; дальше производится осмотр нажимного диска (корзины) и поверхности маховика. На них не должно быть трещин, царапин, сколов, забоин и других дефектов. Если таковые выявлены, то корзина подлежит замене. Это же относится и к маховику; осмотру подвергается и диафрагменная пружина корзины; после всех осмотров можно приступать к сборке механизма сцепления на киа рио, заменив все изношенные детали на новые; сначала ведомый диск одевается на первичный вал (шлицевое соединение). Диск по шлицам должен «ходить» с легкостью. Если это не так, то причину нужно найти и устранить; шлицы диска смазываются молибденовой смазкой; дальше устанавливается ведомый диск; во вторую очередь монтируется корзина, при этом метки, нанесенные при разборке узла, должны совпасть; корзина крепится болтами; дальше ставится кпп на место.

Надо сказать, что замена и монтаж ведомого диска необходимо произвести с учетом того, чтобы своей выступающей частью ступицы, диск стал к диафрагменной пружине кожуха. После крепления кпп замену сцепления на автомобиле киа рио можно считать завершенной.

Как отрегулировать сцепление?

Некоторые ситуации с некорректной работой узла сцепления подразумевают потребность в его регулировке. Регулировочную процедуру сможет осуществить любой владелец. Как отрегулировать сцепление пошагово? Для этого ему потребуется линейка и два ключа, размер которых «14».
Схема регулирования предполагает выполнение нижеприведенных действий.

  1. Сначала осуществляем проверку свободного хода педального узла. Для этой цели следует произвести нажим до такого момента, при котором начинает ощущаться повышенное сопротивление. При нормальном положении дел эта величина должна составлять около 13 см.
  2. Теперь требуется замерить расстояние между крайней точкой самой педали и внутренней поверхностью днища. При оптимальных условиях данное значение составит около 14 см. Если указанный параметр больше обозначенного значения, то в таком случае педаль при нажатии не «подтверждает» информативность узла. Когда параметр ниже обозначенной величины, сцепление вообще может не выключиться или принудительное разъединение шестерен валов трансмиссии будет сопровождаться хрустом.
  3. Непосредственно о регулировке. В «Рио» 2012 г. в. для этого откручиваем контргайки и выполняем регулировку датчика, «обязанного» отвечать за движение педального узла.

На этом регулировка завершается. Когда невозможно произвести регулировочное мероприятие, то это означает, что весь узел требует своей безоговорочной замены.

Снятие и установка

Как только вы убедились в необходимости замены устройства, следует подготовиться к ремонту. Сразу хочется отметить, что сам процесс не такой и сложный, но потребует много времени.

Обратите внимание: в одиночку эту процедуру произвести не получится, ведь на некоторых этапах работы нужна будет помощь второго человека.

Вам также понадобится поднять машину. С этой целью используется автоматический подъемник или яма. Лучше подходит подъемник, так как он открывает полный доступ ко всем составляющим автомобиля и позволяет заменить и другие детали.

Читать еще:  Стук в двигателе ваз 2114

В первую очередь, для осуществления работ потребуется снять коробку, отвечающую за включение передачи и ускорения машины. Затем надо отделить маховик от диска. На этом этапе потребуется демонтировать болты и обеспечить неподвижность. После снять диск будет очень просто благодаря отсутствию помех.

Предпоследний этап предполагает монтаж нового диска на посадочное место. Здесь понадобится центровка. Для этого требуется установить диск с фрикционной накладкой на первичный вал КПП, а затем зафиксировать и его самого. Последний этап – монтаж снятых деталей на место.

замена сцепления Киа Рио 2

Используемые запчасти:

  • 0K30E-16-410 — корзина сцепления
  • 0K2A1-16-510A — выжимной подшипник
  • 0K30C-16460 — диск сцепления

Стоимость (цену) замены сцепления Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

18 комментариев: Замена сцепления Киа Рио

Киа Рио 2018 год

Добрый день! На работающем двигателе при нажатии педаль сцепления по ней словно что-то бьет. Возможен ли ремонт без замены сцепления? Спасибо.

Скорее всего, как минимум потребуется замена выжимного подшипника сцепления.

Спасибо за обращение.

Киа Рио 3, 2011 QB

Здравствуйте. Интересует сколько будет стоить замена сцепления, плюс ориентировочная
стоимость з/ч, и срок проведения работы.

Стоимость работ по замене сцепления — 5500р.
С/У защиту картера при ее наличии — 200р.
Ориентировочная стоимость комплекта сцепления -7000р.
Срок проведения в течении одного рабочего дня.

Спасибо за обращение.

Здравствуйте, перетерся трос сцепления Киа Рио 3, сколько стоит его замена? Машина 2013 года, запчасть приобрел (467674L100). Или что-то еще надо?

Вы к сожалению что-то путаете, на Киа Рио 3 нет троса сцепления, там гидропривод.
Номер детали (467674L100), который Вы указали — это трос селектора АКПП.

Спасибо за обращение.

Здравствуйте, случилась недавно ужасная ситуация прям по трассе, держал путь домой и остановились около кафе, покушал, выхожу, завожу машину, включаю передачу и все, ни вперед, ни назад, что за дела — непонятно, покрутился, повертелся, так, сяк, встала и все, как вкопанная, вызвал эвакуатор, утащили в гараж. Пишу, как понятно уже по поводу ремонта, автомобиль Киа Рио 3, 2014 года выпуска, хочу узнать цену данного вопроса и просто по симптомам, указанные выше сказать нельзя причину, обязательно смотреть лично?
Просто скоро ехать в дальнюю дорогу, можно побыстрее как-нить, может у вас получится взять за мою ласточку, примерно времени долго займет это все? Оплату, если согласитесь взяться ремонтить принимаете, наличными, картой? И момент по запчастям, в случае соглашения на починку авто привезти все необходимое или найдете. В общем беда приключилась, надеюсь на помощь, просто мне рекомендовали вас, как хороших специалистов, итог один, обращаться куда то, где не разбираются в подобном не очень желаю, понимаю, чем может это обернуться. Думаю вы сами понимаете, и сталкивались с некачественной работой, надеюсь на понимание, а в итоге естественно помощь.

Когда осмотр и замеры произведены, а части, непригодные для дальнейшей эксплуатации, заменены на новые, можно проводить сборку. Однако, прежде всего, необходимо оценить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП.

В случае заедания, следует выявить его причины и устранить. Затем, нанести молибденовую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.

Во время замена сцепления kia rio узла, для начала нужно провести установку ведомого диска, используя для этого оправку. Установить кожух, совмещая оставленные краской метки. Останется только затянуть болты. Равномерно затягивайте их, по одному обороту на. Затягивание желательно проводить по кругу, чередуя диаметрально-противоположные друг другу болты.

Теперь можно снять оправку, установить на место КПП и проверить работу сцепления. Зафиксируйте маховик, чтобы его обездвижить, открутите болты, которыми крепится диск сцепления к маховику.

Теперь можете спокойно снять диск, больше его ничего не держит.

Когда будете устанавливать новое сцепление, потребуется центровка диска сцепления. Для этого, на первичный вал оденьте фрикционный диск, валик вставьте в подшипник коленвала, затем установите нажимной диск. Вот и вся замена, теперь остается только собрать все снятые ранее детали и узлы в обратном порядке. Помните, что ход сцепления составляет замена сцепления kia rio сантиметра от общего хода одноименной педали.

Не выжимайте педаль до конца. Чтобы проверить работу установленного сцепления, заведите автомобиль.

Машина при этом должна стоять ровно, без перекосов поверхности. Выжмите педаль сцепления до конца, а затем, плавно отпустите, газ вам пока не потребуется. Обороты двигателя изменятся, как только начнет срабатывать сцепление. Что такое сцепление?

Читать еще:  Шкода октавия разболтовка дисков

Сцепление — это сложный механизм, необходимый для последовательной передачи крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач, путем плавного включения и выключения. Основная функция механизма, это момент приведения в движение с места транспортного средства без замена сцепления kia rio и рывков, а так же плавное, беззвучное переключение передач.

Замена сцепления Kia Rio

В нормальном состоянии оно составляет приблизительно 14 см. Если этот показатель больше, то педаль будет нечеткой и неинформативной.

Если же данный параметр меньше, то сцепление может полностью потерять свою функциональность. Регулируем сцепления. На Киа Рио для регулировки этой системы нужно немного открутить контргайки, а затем проводить регулировку датчика, который отвечает за движение педали. Вот и все, регулировка замена сцепления kia rio.

Если же провести регулировку невозможно, или она не дает желаемых результатов, то требуется замена всей системы на Киа Рио Как правильно заменить сцепление?

Замена сцепления на Киа Рио 3

Итак, замена сцепления — это довольно простой процесс, хоть и требует затрат времени. Конструкция автомобиля Киа Замена сцепления kia rio года позволяет совершить такой ремонт самостоятельно, а займет это приблизительно 5 часов. Далее мы детально разберем, что и как нужно делать и в какой последовательности.

Сразу хочется отметить, что произвести замену сцепления в одиночку не получится — на некоторых этапах без помощника не обойтись.

Сделать замену можно несколькими способами: Поднять автомобиль на подъемнике; Выполнять работы в яме. Первый вариант проще, так замена сцепления kia rio дает более легкий доступ к различным узлам. Однако, не у всех есть на это возможность, поэтому все можно сделать и в гараже, где хранится ваш Киа Рио Итак, замена сцепления включает следующие этапы: Подготовительные работы.

Замена сцепления Kia Rio

Замена сцепления Kia Rio — видео

Замена сцепления Kia Rio — текстовое описание

Проводить замену сцепления Kia Rio нужно следующим образом:

  • Снять коробку передач:
  • Вставить в отверстие нажимного диска диска оправку и отвернуть несколько крепежных болтов от кожуха сцепления к автомобильному маховику;
  • Ведомым диском аккуратно снять кожух сцепления;
  • Затем нужно осмотреть ведомый диск. На его деталях не имеют места трещины. Также нужно проверить фрикционные прокладки на износ. При необходимости нужно заменить фрикцинные прокладки и ведомый диск;
  • Проверить, хорошо ли зафиксированы демпферные пружины в гнезде ступицы ведомого диска. В случае поломки пружин, их надо заменить. Также осмотреть на биение диск. При необходимости заменить;
  • Осмотреть места трения нажимного диска и маховика. Не должно быть трещин, рисок, сколов и так далее. Если дефекты обнаружены — заменить;
  • Установить в кожух нажимного диска ведомых диск, чтобы в сторону маховика была направлена менее выступающая часть нашей ступицы;
  • В шлицы ведомого диска, со стороны пружины, вставить центрирующую оправку;

Подробно о замене сцепления

Для замены сцепления Киа Рио 3 (имеются в виду снятие и установка самого узла) понадобятся следующие инструменты:

  1. торцовая головка на «12» (или ключ, что менее удобно);
  2. монтажная лопатка;
  3. оправка для центрирования.

При замене лучше всего не ограничиваться обновлением вышедших из строя деталей, а ставить сразу весь комплект. Ресурс уже использовавшихся элементов снижен, поэтому необходимость повторного демонтажа может наступить гораздо быстрее.

Демонтаж аккумулятора

Когда речь идет о замене сцепления Kia Rio 3 поколения, первым делом нужно демонтировать АКБ. Для этого на авто выключается зажигание, открывается капот. На наконечниках стоят затяжные болты с гайками, которые нужно ослабить при помощи обычного рожкового ключа на «10».

На плюсовой клемме стоит защитная крышка, удерживающаяся фиксаторами (их необходимо сжать). После снятия проводов нужно открутить болт прижимной планки (головкой на «12»). Планка убирается, аккумулятор аккуратно вынимается из подкапотного пространства.

Откручивается крепеж установочной площадки, которая также убирается. При установке батареи на Киа Рио важно соблюсти полярность и нанести на открытые участки токопроводящую смазку.

Снятие короба воздушного фильтра

Следующий этап замены сцепления Киа Рио 3 связан с демонтажем короба воздушного фильтра.

На шланге вентиляции картера стоит хомут, который необходимо сдвинуть по шлангу. Для этого сжимаются фиксирующие ушки. Сам шланг убирается со штуцера. Ослабляется хомут, удерживающий рукав подачи воздуха на корпусе воздушного фильтра. Аналогичные действия производятся в районе дроссельного узла. Рукав убирается. Крепежные элементы корпуса фильтра откручиваются, при этом деталь отсоединяется от патрубка глушителя впуска.

Узел полностью извлекается из подкапотного пространства Киа Рио.

Демонтаж блока управления двигателем

На предварительном этапе демонтажа старого и установки нового сцепления Kia Rio 3 проводится снятие блока управления ДВС.

Читать еще:  Шкода октавия кузовной ремонт

Для этого отжимается фиксатор, скоба поднимается и отсоединяется колодка с проводкой, идущей к ЭБУ. По обеим сторонам блока стоят винты (два справа и два слева), их необходимо выкрутить, ЭБУ снимается. Демонтаж производится вместе с кронштейном.

Снятие тросов и проводов с коробки

Кронштейн для проводки освобождается, чтобы затем разъединить колодку и выключатель света заднего хода. Замене сцепления Kia Rio 3 предшествует снятие тросов и проводов с коробки. Шплинт наконечника поддевается отверткой с плоским шлицем, снимается с оси рычага переключения, также убирается шайба.

На оси рычага выбора передачи есть отверстие, к которому идет трос. Его удерживает еще один шплинт, который нужно извлечь. Коробка управляется тросами, наконечники оболочек которых отводятся в стороны (предварительно извлекаются из посадочных гнезд).

Кронштейн при необходимости освобождается (его удерживают три болта). К датчику скорости подключена колодка, которую также нужно извлечь из посадочного места. Аналогичные действия совершаются с проводкой, идущей к датчику положения коленвала на Киа Рио 3. Конец провода «на массу» отсоединяется и отводится в сторону.

Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован трубопровода привода сцепления. Выкручивается крепеж рабочего цилиндра, сам цилиндр с трубкой и кронштейном прикрепляется к корпусу авто при помощи куска проволоки.

Демонтаж стартера

Поменять сцепление Киа Рио 3 можно при снятом стартере.

Поэтому идущая к нему проводка отключается (колодка к тяговому реле, силовой провод, наконечник к контактному болту). Держатель жгута можно выкрутить полностью и убрать в сторону. После этого крепеж стартера Киа Рио 3 откручивается, рабочий узел убирается.

Снятие приводов

Замена сцепления Kia Rio 3 предполагает слив масла из коробки и демонтаж приводов колес.

На первом этапе нужно убрать датчик частоты вращения колеса. Далее от поворотного кулака отсоединяется наконечник тяги. Кулак и шаровая опора разъединяются. Амортизаторная стойка отводится в сторону, при этом нужно вынуть из ступицы хвостовик шарнира равных угловых скоростей (имеется в виду наружный хвостовик, который можно аккуратно выбить).

Внутренний хвостовик извлекается при помощи монтажной лопатки. Хвостовик из шестерни достается постепенно, лопатку вбивают в зазор легкими ударами молотка. Привод извлекается.

Демонтаж коробки

Снятие коробки проходит при наличии надежных опор под ней и двигателем.

Крепежные болты выкручиваются (три идут на кронштейн опоры подвески, два расположены вверху). Также необходимо снять заднюю опору подвески мотора. Далее выкручивается нижний крепеж и убирается опора (коробку следует поддерживать). Узел сдвигается до тех пор, пока первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска. При демонтаже важно не допустить того, чтобы первичный вал уперся в лепестки диафрагменной пружины, и иначе ее можно повредить. При установке вал обрабатывается тугоплавкой смазкой. Также производится центровка ведомого диска.

Снятие дисков сцепления

Замена сцепления Киа Рио 3 подразумевает демонтаж дисков. Кожух нажимного диска прикручен к маховику. От проворачивания его необходимо удерживать отверткой. Предварительно наносятся метки, позволяющие сохранить балансировку (при условии использования старой детали). Крепеж откручивается постепенно, по кругу (примерно на два оборота ключом). Удерживая ведомый диск, производят демонтаж освобожденных деталей. Ведущий диск Kia Rio меняется полностью, если обнаружен износ элементов.

Замена подшипника и вилки сцепления

Подшипник сцепления Киа Рио 3 идет в сборе с муфтой на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения. Вилка зафиксирована пружинным фиксатором. Подшипник смещается по направляющей втулке, а вилка выводится из пазов муфты, чтобы можно было снять изношенный подшипник и заменить его на новый.

Для извлечения вилки из картера сцепления нужно поддеть ее фиксатор. После установки новых деталей нужно нанести тугоплавкую смазку в места, обозначенные на рисунке. При необходимости меняется грязезащитный чехол.

Сборка узла сцепления

На шлицы ступицы ведомого диска наносится смазка, проверяется легкость его перемещения. Используя оправку, производят установку ведомого диска, затем монтируют кожух (при этом следует ориентироваться на метки). Сборка сцепления Kia Rio 3 – ответственная процедура, от правильности выполнения которой зависит дальнейшая работа узла. Болты закручиваются постепенно (по одному обороту за один проход). В конце убирается оправка, ставится КПП.

Прокачка привода сцепления

Прокачка – это финальный этап замены сцепления Kia Rio 3. Перед началом работ, важно проверить уровень жидкости в бачке и добавить ее при необходимости. На рабочем цилиндре снимается защитный колпачок, на клапан надевается кусочек шланга, конец которого помещается в емкость с тормозной жидкостью. Напарник садится в автомобиль и 4-5 раз выжимает педаль сцепления с 2-секундным интервалом. Клапан откручивается на 3/4 полного оборота, в емкость поступает жидкость и пузырьки воздуха. Клапан закрывается, процедура повторяется 3-4 раза. Пузырьки должны перестать появляться в емкости. Клапан закручивается и закрывается защитным колпачком.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector