Замена сцепления в Рено Логан
Замена сцепления в Рено Логан
Сцепление важнейший элемент любого автомобиля с механической коробкой передач. Очень часто автолюбители пропускают момент, когда этот элемент трансмиссии уже требует ремонта. Итак, когда необходима замена сцепления и как не упустить то время, пока еще можно обойтись малыми силами и средствами. Обо всем по порядку.
- Распознаем неисправность
- Самостоятельная замена сцепления
- Необходимые инструменты
- Снимаем сцепление
- Важный нюанс
Проблема скрипа педали и ее устранение
Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.
- Снимите трос, натягивающий вилку.
- Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
- Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
- Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.
Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1.6.
Как проводится диагностика сцепления
Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.
Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники. Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач. В целом надо признать: разработчики этого неприхотливого авто позаботились о том, чтобы его обслуживание для владельца не выглядело обременительным.
Демонтаж узла КПП
Знайте, что без снятия коробки замену сцепления на Рено Логан выполнить можно. Но лучше демонтировать узел КПП полностью, а не просто отодвинуть его от двигателя. Предварительно снимают подрамник:
- Отворачивают три болта, крепящие бампер к подрамнику.
- Удаляют кронштейн задней опоры двигателя, для чего ключом «на 18» отворачивают винты, показанные на фото 1.
- Откручивают два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.
- Отсоединяют выхлопную трубу от коллектора, затем снимают её с резинового подвеса. Главное – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.
Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Их откручивают ключом «на 18» (фото 2).
Задняя опора и подрамник
А ещё необходимо снять стартер: ключами «на 8» и «на 13» откручивают две гайки, удерживающие пусковую и силовую клеммы. Затем откручивают крепёжные винты ключом «на 13».
Стартер удерживают три крепёжных винта
Корпус стартера вынимают вниз.
Спрашивается, чем удерживается коробка сейчас? Четыре болта прижимают картер сцепления к масляному картеру (фото 1). Ещё два винта расположены сверху – ими коробка прикручена к двигателю (фото 2).
Крепление КПП: винты на картере, винты сверху, кронштейн ДВС, две гайки снизу
Все указанные элементы нужно выкрутить. Затем под мотор и коробку подставляют опоры. На последнем этапе снимают левый кронштейн двигателя. Также откручивают две гайки на шпильках внизу (фото 4).
Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.
- Поднять автомобиль на подъёмник.
- Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.
Заключительный этап демонтажа сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:
3. Монтаж подготовленной новой детали.
На видео заключительный этап монтажа комплекта сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) – Затяжка требуемым моментом при помощи динамометрического ключа.
При монтаже сцепления на автомобилях Renault (как и при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны механикам, специализирующимся на автомобилях концерна Renault-Nissan, и могут быть неизвестны специалистам по другим маркам.
Если не смазать шарнир и вилку возможен скрип при выжимании сцепления. Механики, которые не специализируются на автомобилях концерна Renault-Nissan рекомендуют менять трос сцепления в случае обнаружения таких скрипов. Однако, как правило, проблема заключается в том, что не смазан шарнир и вилка. Чтобы решить такую проблему, необходимо снять коробку, помыть её, почистить и заново собрать. Проблема со скрипом будет решена.
Основные этапы работ по замене сцепления «Рено Логан»
- Снятие коробки передач.
- Демонтаж ведомого и нажимного дисков, оценка их состояния. Также проводится осмотр сопряженных деталей и узлов.
- С помощью оправки ставится ведущий диск, после чего на центрирующие штифты устанавливается нажимной. Болты нужно закручивать плавно, равномерно затягивая их с разных сторон.
- Снятие оправки, установка коробки передач, подсоединение и регулировка натяжения тросика.
Где произвести замену сцепления «Рено Логан»?
Обращайтесь в ООО «Лорант». Компания предлагает выгодные цены на все услуги и располагает профессиональным оборудованием. Ремонтом занимаются специалисты, досконально знающие особенности французских машин и обладающие многолетним стажем работы с автомобилями данной марки.
Используются качественные оригинальные и аналогичные им запчасти. Все детали независимо от производителя сертифицированы, предоставляется гарантия на установленные компоненты и выполненные работы.
Чтобы узнать подробности и записаться на замену сцепления «Рено Логан», звоните по контактному телефону +7 (495) 768-26-39 или обращайтесь в режиме онлайн.
*Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.