Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сцепление на ВАЗ 2105

Как поменять сцепление на ВАЗ 2105

  • Как поменять сцепление на ВАЗ 2105
  • Как заменить сцепление
  • Как заменить сцепление на ВАЗ

Срок службы сцепления автомобиля определяется не только количеством пройденных километров — прежде всего продолжительность работы этой важной составляющей любого авто определяется условиями эксплуатации, в частности степенью нагрузки на трансмиссию. Чем чаще водитель будет резко стартовать со светофора, тем быстрее износится диск сцепления и не только он. Раньше придется заниматься ремонтом и в случае, когда машина активно эксплуатируется в городе (например, как такси). Когда регулировки свободного хода на ВАЗ 2105 не помогает, значит, пришло время заняться ремонтом сцепления вплотную.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
  • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
  • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
  • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярными являются следующие бренды.

    Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.

К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими

Для проведения процедуры замены диска сцепления на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется, помимо стандартного набора инструментов, ключ для центрирования детали, подъемник или яма в гараже, а также специальные ключи для фиксации трансмиссии. Сама процедура замены сцепления ВАЗ 2107 инжектор происходит в несколько этапов.

Фиксация системы с помощью ключа

  1. Для начала необходимо зафиксировать трансмиссию при помощи ключа, открутив направляющие болты крепления агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо отодвинуть деталь целиком от самого сцепления в сторону бампера. Тем самым у владельца появится минимально допустимый доступ к самому сцепления. Без данной фиксации демонтаж детали фактически невозможен.
  2. После этого следует подобраться к самому сцеплению, которое располагается ближе к моторному щиту и представлено единой конструкцией с двумя маховиками.
  3. С помощью специального стопора, который по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо провести центровку, соответственно закрепив деталь в неподвижно положении. Тем самым у владельца появится возможность провести демонтаж агрегата целиком.

Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика

  1. После этого для дополнительного закрепления маховика необходимо ключом с головкой на 12 провернуть специальный болт, который располагается непосредственно на корпусе маховика. Тем самым помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит провести демонтаж ведущего и ведомого диска.
  2. Затем путем откручивания болтов крепления навесного кожуха следует отделить кожух вместе с ведомым (нажимным) диском, тем самым, получив доступ к внутреннему строению всего агрегата.
  3. Окончательной процедурой демонтажа выступает снятие ведущего диска, который крепится 5 болтами к основной системе. Болты расположены в центральной части, и при должной фиксации с помощью центровочного ключа откручивание не вызовет больших проблем.
Читать еще:  Замена сальника ступицы уаз

Обратная сборка

После демонтажа отработанного агрегата установка единой детали в сборе проводится в обратном порядке. Однако в случае выявления неисправностей в системе в целом и последующего ремонта следует сначала собрать агрегат целиком и лишь потом проводить установку и внедрение в систему автомобиля, используя для центровки специальный ключ строго в обратном порядке и контролируя момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного хода диска в последующем.

Демонтаж КПП и сцепления

Порядок действий следующий:

  • демонтируйте стартер;
  • отсоедините переключатель скорости;
  • снимите крепежи глушителя и траверсы днища.

Далее надо вытащить корзину и диск. Для этого:

  • с помощью монтировки зафиксируйте маховик;
  • отвинтите болты, держащие корзину;
  • сдвиньте ее и достаньте диск;
  • саму корзину слегка вожмите внутрь, выровняйте и вытащите.

Теперь наступает черед демонтажа выжимного подшипника:

  • надавите на вилку отверткой, чтобы она вышла из пазов;
  • подшипник ведите к себе по первичному валу;
  • разожмите стопорное кольцо на его ступице и извлеките элемент.

Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка величины зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).

Читать еще:  Не заводится ниссан ноут
— Регулировка свободного хода педали сцепления

(зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

  1. Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
    Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.
Читать еще:  Как снять руль мазда 3

Выжимной подшипник 2101-1601180

  • Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накладки ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
  • Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
  • Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накладок ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления .
  • В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Переходим к работам «под» автомобилем.

    Отсоедините карданный вал от коробки.

    Откручиваем крепления кронштейна безопасности коробки передач, а также трубку от коробки передач. Кардан отсоединять нет необходимости, так как коробку снимать не надо.

    Открутите гайки, которык крепят коробку к дну авто.

    Отключаем провода от датчика заднего хода.

    Снимаем пружину вилки, которая отвечает за выключение и включение сцепления, отсоединяете два болта от рабочего цилиндра сцепление.

    Снимаете поддон сцепления. Потом снимаете четыре болта крепления картера сцепления.

    При помощи монтировки отодвиньте коробку, насколько возможно, назад. Так она не будет мешаться.

    Теперь вы увидите маховик, корзина крепится шестью болтами.

    Открутите их и сцепление снимется вместе с выжимным подшипником.

    Вытащите корзину и диск сцепления, посмотрите на них. Если они в порядке, то менять их не стоит, или замените при необходимости.

    Перед тем как начать сборку, рекомендуется смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку диска сцепления сухой тряпкой.

    Необходимо произвести корректировку расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Делать это надо с помощью специальной оправки. Ее можно приобрести в любом авто-магазине. Если все сделано правильно, то оправка будет выходить свободно из подшипника.

    На этом все, вы заменили самостоятельно сцепления, теперь вы можете быть уверенны в надежной работе сцепления своего автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector