Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия а5 замена термостата (видео)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Шкода Октавия Тур можно без участия автосервиса и лишних затрат. Так, потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля. Приступаем к процессу замены:

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения путем открытия расширительного бачка.

Откручиваем заливную пробку.
Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем на радиаторе сливной кран, и начинает вытекать жидкость. Не забываем подставить емкость.

Даём давления воздуха.

Теперь стоит перейти к замене термостата, где и закончиться процесс замены антифриза.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Термостат шкода октавия а5 это условие выполняется только в случае достижения антифризом определённой температуры, при которой пружина приоткрывает канал протока. Кратко о функции и принципе работы термостата на автомобиле Skoda Octavia A5 Термостат входит в систему циркуляции и охлаждения автомобиля.

Читать еще:  Как поменять термостат на нексии

Он представляет собой небольшой трапециевидный механизм с пружиной внутри и блоком управления для осуществления контроля над температурой и потоком антифриза в рубашке. В зависимости от типа технического средства термостаты бывают встроенные и наружные.

Профессиональная замена термостата на Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)

Главная задача — пропуск потока жидкости системы охлаждения через. Однако это условие выполняется только в случае достижения антифризом определённой температуры, при которой пружина приоткрывает канал протока. В системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции.

После прогрева термостат запускает большой круг, который охватывает радиатор и смежные патрубки. Как понять, что необходима замена термостат шкода октавия а5 на Skoda Octavia A5?

термостат шкода октавия а5 Ниже приведем примеры признаков неисправностей, из-за которых чаще всего становится понятно, что нужна замена термостата на Skoda Octavia A5: Клапан заклинил в закрытом состоянии. Датчик срабатывает на открытие, однако он не в силах открыть пружины термостата.

Характерные причины поломки термостата Специалисты на СТО чаще всего сталкиваются со следующими причинами выхода термостат шкода октавия а5 строя термостата на Шкода Октавия: Фактор брака при изготовлении; Длительная эксплуатация без проведения промежуточной замены; Повреждение самого термостата или смежного оборудования, повлёкшего выход из строя; Некачественно проведённый предыдущий ремонт, при условии, что таковой вообще проводился; Иные нестандартные поломки.

Без отсутствия опыта высока степень риска повреждения основного агрегата. Перед тем, как будет осуществлена замена термостата Skoda Octavia A5, проводится предварительная диагностика.

Проверка начинается всегда с запуска двигателя, при отсутствии течи и повреждения патрубков. Второй этап: Причина может быть в неисправности датчика или самого термостата.

Наши услуги по замене термостата Шкода Октавия А5 и ремонту в термостат шкода октавия а5 Автомобильный сервис предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и моделей. Каждый владелец технического средства найдёт для себя все необходимые виды услуг.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Термостат Шкода Октавия Тур

Владельцы Шкоды Октавии Тур иногда встречаются со следующей проблемой: двигатель прогревается не так быстро, как хотелось бы, или не прогревается вообще. При этом может загораться Check engine, постоянно работать вентилятор охлаждения. Скорее всего, дело в неисправном термостате.

Типичные симптомы, при которых необходима замена термостата:

быстрый прогрев двигателя и его последующий перегрев (залипание термостата, большой контур охлаждения не открывается);

Читать еще:  Как снять аккумулятор форд куга 2

двигатель не прогревается до рабочей температуры (также залипание термостата в положении циркуляции антифриза по большому кругу), при этом из печки также будет идти тёплый, но не горячий воздух;

на приборной панели горит Check engine, при этом постоянно работает вентилятор охлаждения, даже на холодном моторе. В бортовом компьютере будет код ошибки P1293, что говорит о замыкании датчика термостата на плюс.

Как работает термостат Skoda Octavia Tour на двигателе BFQ

Термостат на этом двигателе имеет сложную электромеханическую конструкцию с большим количеством патрубков и двумя датчиками (салатовый датчик определяет температурный режим двигателя, второй-степень открытия/закрытия термостата), изменяющими схему охлаждения двигателя в зависимости от нагрузки, работы климат-контроля и температуры охлаждающей жидкости.

Блок термостата в сборе

Стоимость оригинального термостата для Шкода Октавия Тур с двигателем BFQ — 6000 рублей (VAG 06A 121 111), хотя можно приобрести и неоригинал за меньшие деньги.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Замена термостата в сборе имеет смысл при его механических повреждениях, когда он со следами потёка антифриза. Если внешне он цел, можно поменять только один корпус с термостатом и датчиком.

Его можно купить неоригинальным, например, BEHR (1.773.01.500), цена его около 2500 рублей.

Перед заменой запаситесь свежей охлаждающей жидкостью и ключом TORX 30.

Снятие термостата Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Работы лучше производить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Охлаждающую жидкость лучше всего слить перед заменой термостата, чтобы избежать её потерь, а также подтёков. Если замена антифриза производилась давно, лучше предварительно купить достаточно нового и залить его, а старый утилизировать.

Сперва снимается фишка с датчика. Необходимо нажать на неё и потянуть на себя. Затем снимается подводящий шланг. С него потечёт антифриз.

Устанавливаем новый термостат и в обратном порядке собираем, соблюдая моменты затяжки болтов, чтобы избежать растрескивания корпуса или срыва резьбы.

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.
Читать еще:  Хендай акцент замена передних колодок

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

  1. Подготавливаем доступ к термостату: снимаем трубку, идущую на насос дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и отводим мешающие трубки в сторону.
  2. Скидываем две фишки с датчика термостата и с датчика температуры охлаждающей жидкости. Внимание, защёлки находятся снизу, отвёрткой туда не подлезть, поэтому берём небольшой гвоздик и отщёлкиваем их, почти вслепую.
  3. Стягиваем быстросъёмные хомуты с патрубков. Я прикупил для этого дела специальный съёмник хомутов (клещи для хомутов), удобная вещь!
  4. Снимаем все подходящие к термостату патрубки. На этом этапе у меня вылился ещё 1 литр антифриза.
  5. Шестигранником на 5 откручиваем три болта, держащие корпус термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Убираем оставшуюся резинку с двигателя.

Собираем всё в обратной последовательности с новым термостатом. Хочу отметить, что я не использовал герметик, думаю, что будет достаточно только самой резинки.

Фото старого и нового термостата:

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавлял с дистиллированной водой примерно 1:1), дуем в бачок (например, пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в бачке падает на дно, доливаем ещё антифриз и опять дуем. Когда антифриз потечёт через сливной краник, закрываем кран. Заливаем и дуем до тех пор пока не перестанет уходить. Заводим машину, антифриз резко может упасть, нужно следить за тем, чтоб бачок не опустел! Глушим, доливаем, закрываем бачок, заводим. Греем двигатель до рабочей температуры, проверяем открылся ли термостат (он открывается на 110 градусах), трогаем нижний патрубок радиатора (он должен нагреваться). После этого остужаем двигатель и доливаем до уровня охлаждающую жидкость. Вот и всё!

Ах да, забыл про ошибку. После всего этого (замена термостата, замена антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq) подключаемся шнурком (Vag-com), заходим в двигатель и сбрасываем неисправность. Больше она меня не беспокоила.

В заключении видео — как поменять (слить) антифриз и термостат Шкода Октавия Тур 1.6 bfq. Так же советую почитать статью: Перетёрся патрубок печьки bfq.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector