Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на ваз 2106

Такой элемент системы жидкостного охлаждения транспортного средства, как термостат представляет собой устройство, которым оборудована подавляющая часть легковых автомашин. Он расположен в моторном отсеке в околомоторном пространстве в сети трубопровода между силовой установкой и радиатором. Внешне он представляет собой запаянный цилиндр из легкосплавных материалов с отверстиями, к которому подведены патрубки системы охлаждения.

Замена

Для замены термостата на автомобилях ваз 2106 необходимо слить некоторую часть охлождающей жидкости, открутив пробку для слива жидкости на блоке цилиндров. Так же необходимо снять аккумуляторную батарею, которая будет нам мешать выполнять ремонт по замене термостата. Далее ослабте затяжку хомутов крепления шлангов к термостату и отсоедените шланги, после чего снимите термостат.

После снятия термостата его необходимо проверить на работоспособность, для этого опустите его в емкость с подогретой до 78-80 градусов водой и при постоянном помешивании продолжайте греть воду до 87-90гр. Клапан термостата должен медленно начать открываться, если этого не происходит, то необходимо заменить термостат. Установку нового производите в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость.

Как поменять замок зажигания по ссылке.

Как проверить

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

Читать еще:  Не заводится рено лагуна 2

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Как поменять

Чтобы заменить термостат на «шестерке» нужен минимальный набор инструментов — по сути одна отвертка. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость (но не всю, только часть). Для этого нужно вывернуть пробку из системы слива жидкости в блоке цилиндров. После этого заняться снятием аккумуляторной батареи.
Сам термостат снимается очень легко — нужно просто ослабить три хомута, с помощью которых патрубки крепятся к термостату, отсоединить сами патрубки и снять термостат.

Перед тем, как устанавливать новый прибор, нужно обязательно его проверить — опустить в горячую воду (около 80 градусов), после чего воду нужно нагревать и постоянно помешивать, тем самым доводя ее примерно до 87 градусов. Если при этом будет происходить открытие основного клапана, значит термостат исправен.

Неисправности

Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.

Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.

Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин

Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.

Термостат не закрывается полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.

Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Способ устранения: замените термостат.

Назначение термостата на ВАЗ 2106

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Читать еще:  Как поменять сальники клапанов

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Замена термостата

Такое действие может быть произведено в случае выхода прибора из строя. Замена термостата осуществляется при возникновении сомнений в его работоспособности. Это происходит, когда выявлены нарушения температурного диапазона силовой установки или при констатации ее неполного прогревания. Освобождать систему охлаждения полностью от тосола необязательно.

Плановая проверка термостата проводится следующим образом: при пуске мотора необходимо проверить температурный режим нижнего трубчатого отвода радиатора, который в идеале должен быть холодным на ощупь. После достижения тосолом температурных значений 87-92 °С патрубок нижнего отвода должен становится теплым. В обратном случае требуется снятие и проверки прибора на функционал.

Ремонтно-профилактические работы с этим прибором следует начинать при остывшем моторе и снятой для удобства АКБ. В ВАЗ 2106 замена термостата проводится при наличии набора водительских инструментов в следующем порядке:

  1. Сливаем некоторый объем тосола, отвернув сливную пробку в блоке двигателя.
  2. Демонтируем АКБ.
  3. Ослабляем зажимы хомутов на подводящих к термостату патрубках, снимаем патрубки и собственно термостат.
  4. Производим проверку термостата, опустив его в горячую (78-80 °С) воду, Доводим температуру жидкости до 87±2 °С, при которой главный клапан прибора должен открыться. При отсутствии этого требуется произвести замену термостата в системе охлаждения.
  5. Производим монтаж нового изделия в обратной очередности. Для предотвращения случаев течи тосола из соединений системы необходимо перед натягиванием патрубков смазать их герметичной смазкой.
  6. Заливаем тосол в радиатор и выдавливаем воздушные пробки из системы.
  7. На этом работы по замене термостата завершены.

В зимний период времени при включении печки температурное значение становится ниже. Это естественный процесс и термостат в штатном исполнении никак на терморегуляцию системы охлаждения и отопление повлиять не может. Автомобиль получает полноценный нагрев салона только в режиме длительных поездок, а за короткие интервалы движения с последующим выключением мотора толком не прогревается.

Для достижения в салоне режима комнатных температурных значений требуется доработка термостата, по результатам которой будет достигнута конечная цель — своевременный обогрев салона. Достижение этого результата возможно только направлением тосола назад в термостат, т. к. это изделие регулирует процесс охлаждения.

С этой целью необходимо осуществить перепайку корпусной части прибора и направить патрубок из помпы в термостат, а в отверстие в помпе устанавливаем надежный чоп, который исключит возможность подтекания охлаждающей жидкости. После доработки термостата температурный режим меняется, и салон нагревается значительно быстрее.

Термостат ВАЗ 2106 является устройством, основная задача которого — контроль за нормальным температурным режимом двигателя внутреннего сгорания. Применяется при наличии жидкостной системы охлаждения. При холодном двигателе жидкость, охлаждающая мотор, не циркулирует по теплоотводящим магистралям. При достижении двигателем отметки в 95 °С термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать. Благодаря этому регулятору температуры силовая установка авто прогревается значительно быстрее, что позволяет продлить срок службы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также элементов цилиндропоршневой группы.

Читать еще:  Ошибки ситроен ксара пикассо

Цилиндр с воском

В конструкции он занимает важное место. В нем находится воск, который при нагревании расширяется. В полости цилиндра находится резиновая муфта, внутри расположен внутренний конец штока. Его наружная часть находится за пределами цилиндра.

При нагревании воска до определенной температуры он расширяется. В отечественных моделях ВАЗ она составляет 80 градусов. Муфта со штоком выдавливается наружу, упираясь в корпус.

Автомеханик объяснил, термостаты в нашей стране не отличается хорошим качеством, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные — совсем ничего не сказать.

Особенно грешит качеством АВРОРА. Поэтому, чтобы не ставить на машину заведомо бракованный термостат, его обязательно нужно проверить на работоспособность.

Для этого его нужно просто опустить в горячую воду. Если клапан термостата сработает, то его смело можно ставить на автомобиль.

Термостат ВЕРЖИН (Франция) был снят с машины и проверен в горячей воде, и каково было наше удивление, он оказался не рабочим. Вернее, клапан срабатывал, но очень слабо.

Пришлось идти в магазин и менять уже на третий термостат. Проверили в горячей воде, он оказался рабочим, поставили на свое штатное место, завели машину, прогрели, и все стало нормально. В итоге общими усилиями автомобиль был отремонтирован.

Правда было у нас еще подозрение на помпу, но до нее мы так и не дошли.

Диагностика проблем

  1. Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
  2. Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
  3. Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.

Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.

Замена термостата на «шестерке»

Чтобы заменить термостат на «шестерке» нужен минимальный набор инструментов — по сути одна отвертка. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость (но не всю, только часть). Для этого нужно вывернуть пробку из системы слива жидкости в блоке цилиндров. После этого заняться снятием аккумуляторной батареи.
Сам термостат снимается очень легко — нужно просто ослабить три хомута, с помощью которых патрубки крепятся к термостату, отсоединить сами патрубки и снять термостат.

Перед тем, как устанавливать новый прибор, нужно обязательно его проверить — опустить в горячую воду (около 80 градусов), после чего воду нужно нагревать и постоянно помешивать, тем самым доводя ее примерно до 87 градусов. Если при этом будет происходить открытие основного клапана, значит термостат исправен.

Теперь останется только установить новый прибор на автомобиль в обратном снятию порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector