Замена тормозных дисков Chevrolet Niva в Москве
Замена тормозных дисков Chevrolet Niva в Москве
Конструкция тормозного диска
В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:
- чугун
- углепластик
- керамика
Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.
Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.
Об износе тормозных дисков и его выявлении
К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.
Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.
В случае, если Вы не хотите ехать к специалистам можете попробовать выявить проблемы сами, обратив внимание на следующие признаки износа тормозного диска:
- При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
- На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
- На детали заметны сильные потёртости.
Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.
Калькулятор расчёта замена тормозных дисков chevrolet niva
Со временем металл на колодках и дисках стирается. Процесс ускоряется, если:
- езда происходит в суровых климатических условиях;
- состояние дорог оставляет желать лучшего;
- машина оснащена некачественными запчастями;
- автолюбителя отличает агрессивная манера вождения.
Как определить, что нужна замена:
- Возросла длина тормозного пути.
- Раздаются подозрительные шумы и постукивания.
- Машина стала менее послушной во время торможения. Ее «уводит» в сторону, реакция на педаль становится медленной или слишком быстрой.
Даже если до критического износа еще далеко, могут появиться трещины и сколы как следствие механических повреждений.
Назначение и конструкция тормозного диска
Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля. Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики. Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.
Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.
Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.
Неисправности и их определение
В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.
Естественно, первый признак неисправности этих деталей – это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.
Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:
- Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
- При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.
Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно – необходима замена.
Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.
Снятие и замена изделия
В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска, но перед этим осуществляется его снятие. Прежде всего, необходимо подготовить стандартный набор инструментов, в которые входят:
- гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
- отвертка;
- пассатижи;
- домкрат;
- молоток.
Итак, приступаем к снятию тормозных передних дисков автомобиля Шевроле Нива:
- Первоначально авто устанавливаем на ровной поверхности, выжимается ручник, подкладываются башмаки и с помощью домкрата подвешиваем переднюю часть.
- Отвинчиваются гайки, и извлекается переднее колесо.
- Производится снятие суппорта. Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта. Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке.
Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.
Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность.
После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».
Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.
Что делать, если диск греется?
В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей. Нагрев поверхности изделия – это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания. Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?
С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия. Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно. Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.
Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:
- Заменить колесные диски с R15 на R16.
- Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
- Установить новый суппорт и болты крепления.
После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.
Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.
Шевроле Нива
Для этого выворачивается крепежный болт кожуха. С помощью отвертки необходимо отогнуть усик стопорной пластины нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Теперь необходимо открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок.
Извлекается кожух и направляющая колодка. Ступичную гайку необходимо отвинтить, после чего осуществить снятие ступицы вместе с тормозным элементом. Далее необходимо разъединить ступицу с деталью.
Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки поочередно. Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность. Разъединив диск и ступицу, можно осуществлять необходимые мероприятия. Это может быть как замена, так и ремонт изделия. После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию.
Как снять прикипевший тормозной диск / Съемник своими руками
Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.
Что делать, если диск греется? В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей.
8.9.5 Замена тормозного диска
Нагрев поверхности изделия — это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы? С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность.
В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия. Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки.
С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно. Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.
На Шевроле Нива замена тормозных дисков может быть выполнена своими силами. Для этого потребуется стандартный набор ключей, трещотка, молоток, домкрат, отвертка и пассатижи.
Чтобы заменить передние тормозные диски, ставим авто на ровную поверхность. Затем затягиваем ручной тормоз, ставим под колеса башмаки и вывешиваем передок автомобиля при помощи домкрата. Демонтируем колесо со стороны, с которой производится замена запчасти. Шланги в данном случае отсоединять не обязательно. Суппорт подвешиваем при помощи проволоки, чтобы не повредились тормозные шланги. Затем отсоединяем от диска тормозные колодки.
Чтобы не перепутать данные запчасти при сборке, рекомендуется нанести на них метки.
После этого приступаем к снятию диска. Для этого откручиваем болт, крепящий кожух. Затем скручиваем два болта, которыми крепится направляющая колодок. Демонтируем направляющую колодку и кожух. Раскручиваем гайку ступицы и снимаем этот элемент вместе с тормозным диском. Потом разъединяем ступицу и диск. Для этого можно навернуть гайки ступицы, и по очереди выбить шпильки. Такой метод позволит сохранить резьбу при ударах молотком.
Отсоединив диск от ступицы, можно приступать непосредственно к замене запчасти. Установив новый диск, важно правильно собрать снятые элементы.
В процессе сборки стоит уделить особое внимание болтам, крепящим направляющие колодки.
Диски Нивы греются — что делать в таком случае?
Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.
Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».
Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.
Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.
P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.