Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепь ГРМ Mazda CX-7

Цепь ГРМ Mazda CX-7

Автомобиль Mazda CX-7 представляет собой среднеразмерный кроссовер, выпущенный в продажу известной японской корпорацией Mazda. Впервые модель появилась в январе 2006 года и сразу завоевала доверие среди истинных ценителей автомобилей, став одной из самых популярных на тот момент.

Постепенно спрос начал падать, в связи с чем, производство прекратилось, но до сих пор автомобиль можно встретить на улицах многих городов нашей страны.

Mazda CX-7 оборудован двигателем с газораспределительным механизмом, который использует для синхронизации работы распредвала и коленвала не ремень, а цепь.

Цепь газораспределительного механизма представляет собой деталь, с помощью которой удается синхронизировать работу двух валов:

  • распределительного;
  • коленчатого.

Если говорить простым языком, то благодаря цепи ГРМ обеспечивается своевременная подача топлива в цилиндры мотора, за счет чего достигается стабильная работа двигателя. Если бы не было данного элемента в ГРМ, то невозможно было бы организовать нормальное движение автомобиля по дорогам.

Оригинальные цепи ГРМ для автомобилей Mazda CX-7 выпускаются под следующими артикулами:

  • L3K914151;
  • L3K914500;

Средняя цена на деталь лежит в пределах от 3000 до 6000 рублей. Если речь идет о комплекте, то стоимость может подняться до 6000-12000 рублей.

Кроме этого, многие владельцы Мазда СХ-7, целью которых является экономия денежных средств, предпочитают вместо оригинальных запчастей приобретать их аналоги. Нужно отметить, что в некоторых случаях подобные детали ничуть не уступают в качестве оригинальным.

АналогАртикулЦена
MAZDAL3K9141514600
PULLMAN3L9K2102A11500
DID05FK SDH 1381100
STARKMEISTER (цепь+звезды)P0734090008100
NAKAMOTOA0202254500
MASTER KIT (цепь+ звезды)77B0082FK9600

При необходимости в случае замены можно использовать любой из представленных выше аналогов цепей ГРМ.

Когда менять?

Цепь ГРМ не имеет показателя прочности как такового, поэтому в официальных салонах обслуживания авто не сразу могут пояснить, что это за характеристика. Однако, все специалисты пришли к единому мнению о необходимости проводить полную диагностику и проверку всей системы ГРМ после каждых 120 тысяч километров пробега. Бывалые владельцы модели Mazda CX-7 относят цепь к обычным запчастям, потому замена цепи ГРМ для них — стандартное дело.

Факторы, оказывающие влияние на работу системы ГРМ и способные привести к быстрой поломке:

  • резкая смена погодных условий;
  • ночные заморозки;
  • повышенная влажность;
  • повышенная температура и другие.

Некоторые признаки, свидетельствующие о нестабильной работе системы ГРМ в автомобиле Mazda CX-7:

  • жесткая работа деталей и механизма в целом даже в прогретом автомобиле;
  • странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • появление дизельного звука в холостом режиме.

Зачастую приходит в негодность фазораспределитель. В автомастерских предлагают делать замену не только цепи ГРМ, но и прилегающих деталей. На работу всей системы ГРМ могут влиять следующие запчасти:

  • актуатор или муфта (зачастую из-за нее появляется «дизельный звук»);
  • цепные натяжители;
  • прокладка крышки клапана (причисляют к одноразовой детали и быстро принимающей форму самой крышки);
  • передний сальник коленвала (износ ведет к пропусканию содержимого).

Если все перечисленные детали относятся к числу стабильно функционирующих и проверенных, двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный «звоночек», свидетельствующий о необходимости замены – провисание цепи более, чем на 0,5 мм. Однако, диагностировать эту неприятность могут только в салонах обслуживания – на глаз определить это непросто.

Как выполняют ремонт?

Установка новой цепи ГРМ требует специального оборудования и инструментов. Быстро и точно такую работу сделают мастера нашего автосервиса DDCAR с 10-летним опытом. После диагностики (проверяем более 40 критериев) проводятся такие операции:

  • снимаем воздушный патрубок, а также интеркулер для получения доступа к механизму;
  • если диагностика выявила неисправность муфты смещения фаз, демонтируем ТНВД;
  • откручиваем шкив, переднюю крышку;
  • снимаем цепь, устанавливаем новый комплект;
  • обеспечиваем соответствие меток распредвалов, положения коленвала;
  • после проверки правильности установки собираем узел в обратном порядке.

Наши механики выполняют работы с ориентацией на западные стандарты для обеспечения сервиса высокого уровня. Вместе с ремнем меняем сальник в передней крышке, прокладку, натяжитель и успокоитель Мазды СХ-7. При первом обращении автовладельцы получают 10% скидку на ремонт цепи и установленные запчасти. На выполненные операции даем гарантию 6 месяцев.

Симптомы и причины неисправности

Признаки износа привода газораспределительного механизма Мазды СХ-7:

  • При запуске двигателя появляется металлический звон, стук;
  • Загорание предупреждающего сигнала Check;
  • Незначительное снижение тяги;
  • Провисание более 6-7 мм;
  • Увеличение расхода топлива.

В большинстве случаев преждевременная замена цепи, в районе 60-80 тыс. км, связана с неудовлетворительной работой гидронатяжителя из-за несоблюдения сроков обновления масла или применения его некачественных аналогов. Поэтому необходимо в обязательном порядке следить за состоянием смазки и соблюдать сроки ее замены.

Слабым местом актуатора был металл недостаточной твердости вокруг ротора фазовращателя, который быстро изнашивался и штифт уже не убирался, что вело к сдвигу фаз и повышенному износу деталей привода распредвалов. Начиная с марта 2010 года завод исправил этот недостаток и неисправность практически больше не наблюдается.

Замена цепи ГРМ Mazda CX-7

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mazda CX-7 является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mazda CX-7 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda CX-7 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Mazda CX-7 – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Mazda CX-7 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Mazda CX-7 на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mazda CX-7 зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Mazda CX-7.

© 2017 Автосервис Mazda CX-7 «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Как заменить цепь ГРМ Мазда СХ-7

Замена системы включает несколько этапов:

  1. Отсоедините декоративный кожух двигателя и охладитель наддувного воздуха;
  2. Отсоедините от отрицательной клеммы АКБ провода;
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров;
  4. Установите переднюю часть авто на опору. Снимите правое переднее колесо и подкрылки;
  5. Снимите защиту картера двигателя, ремень генератора;
  6. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
  7. Снимите стартер, свечи зажигания;
  8. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения коленвала;
  9. Открутите болты крепления;
  10. Снимите датчик положения коленвала.

Чтобы соединение было герметичным, крышку привода газораспределительного механизма нужно надевать не менее чем через 10 минут после покрытия герметиком.

Установка потребует покупки комплекта для Мазда СХ-7, куда включены:

  • Актуатор;
  • Болт распредвала;
  • Прокладка крышки для клапана;
  • Передний сальник коленвала;
  • Натяжитель;
  • Шайба под шестерни.

ГБЦ двигателя Мазда СХ 5 2.0

Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.

Привод ГРМ двигателя Мазда СХ 5 2.0

Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83,5 мм
  • Ход поршня – 91.2 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 197 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 7.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литра

Двигатель Скайэктив G порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4. Основным конкурентом кроссоверу Мазда на нашем рынке по прежнему является другой японец Тойота Рав4 2.0, правда не с таким мощным мотором.

Читать еще:  Мазда 6 замена грм
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector