Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка турбокомпрессора

Снятие и установка турбокомпрессора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Обязательно установите под автомобиль надежные опоры.

Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Откройте капот.
Автомобили с левосторонним управлением
3.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, если отсоединен нижний вал рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей, расположенных на рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что система рулевого управления обращена строго прямолинейно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки.

Отпустите болт крепления нижнего вала рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки.

Все автомобили
4. Снимите левое переднее колесо.
5. Снимите защиту коробки передач. Выверните 6 болтов.

6. Снимите защиту двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Защита двигателя (76.10.50)
Автомобили с левосторонним управлением
7. Снимите панель радиатора. Выверните 2 болта.

Все автомобили
8. Освободите опорный изолятор нижнего каталитического нейтрализатора.

9. Выверните болт опорного изолятора коробки передач. При помощи домкрата для коробки передач подоприте коробку передач.

10. С помощью другого механика снимите опорную поперечину коробки передач. Отверните 4 гайки и выверните болты.

11. С помощью другого механика снимите нижний каталитический нейтрализатор.

  • Отпустите зажим.
  • Отверните три гайки и обракуйте их.
  • Снимите прокладку и отбракуйте ее.

12. Снимите передний теплоизоляционный экран системы выпуска.

  • Отверните три гайки.
  • Выверните болт.

13. Установите опорную поперечину коробки передач.

  • Установите, но на этом этапе не затягивайте полностью, 2 болта опорной поперечины коробки передач.
  • Установите, но на этом этапе не затягивайте полностью, болт опорного изолятора коробки передач.
  • Уберите домкрат.

14. Снимите теплозащитный экран кронштейна опоры дифференциала. Выверните 2 болта.

15. Снимите опорный кронштейн турбокомпрессора.

  • Выверните 2 болта.
  • Отверните гайку.

16. Выверните 2 болта из опорного кронштейна турбокомпрессора.

17. Опустите нижнюю гайку турбокомпрессора.

18. Снимите верхний левый рычаг. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхний рычаг (60.35.01)
19. Переведите ключ зажигания в положение I. Поверните рулевое колесо так, чтобы головка болта нижнего вала рулевой колонки была видна через левую колесную арку.
20.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, если отсоединен нижний вал рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей, расположенных на рулевом колесе.

Выверните и отбракуйте болт нижнего вала рулевой колонки.

21. Поверните рулевое колесо в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания.
22. Снимите нижний вал рулевой колонки. Выверните и отбракуйте верхний болт нижнего вала рулевой колонки.

Все автомобили
23. Снимите нижнюю отделку брызговика крыла. Снимите 4 зажима.

24. Снимите теплозащитный экран турбокомпрессора. Выверните 2 болта.

ВНИМАНИЕ: Во избежание загрязнения системы, обязательно закрывайте заглушками все открытые соединения.

Отсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.

  • Выверните болт “банджо” турбокомпрессора.
  • Снимите и отбракуйте уплотнительные шайбы.

ВНИМАНИЕ: Во избежание загрязнения системы, обязательно закрывайте заглушками все открытые соединения.

Выверните болт возвратного маслопровода турбокомпрессора. Отсоедините зажим жгута проводов.

27. Снимите возвратный маслопровод турбокомпрессора.

  • Выверните 2 болта.
  • Снимите прокладку и отбракуйте ее.
  • Снимите уплотнительное кольцо и отбракуйте его.

28. Снимите опорный кронштейн турбокомпрессора. Выверните 2 болта.

29. Освободите зажимы выпускного и выпускного трубопроводов турбокомпрессора.

30. Расстыкуйте электрический разъем турбокомпрессора.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Обязательно используйте защитные очки.

ВНИМАНИЕ: Высверливайте только шпильки турбокомпрессора.

ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы глубина сверла не превышала 14 мм.

Аккуратно высверлите 2 верхние шпильки турбокомпрессора.

  • Накерните 2 верхние шпильки турбокомпрессора.
  • Высверлите направляющее отверстие в центре шпилек турбокомпрессора; постепенно высверливайте шпильки до получения 8-миллиметрового отверстия.

32. С помощью другого механика снимите турбокомпрессор. Опустите нижнюю гайку турбокомпрессора.

Для чего требуется снятие турбины двигателя

Несмотря на заявленный срок службы, турбокомпрессор может выйти из строя гораздо раньше. Но как такое возможно, если его ресурс сравним с ресурсом мотора? Все дело в том, что система турбонаддува находится во взаимодействии практически со всеми остальными системами двигателя. Поэтому поломки турбины зачастую являются следствием неисправности в каких-либо узлах и системах автомобиля.

Одна из распространенных причин — проблемы с системой смазки. Принцип действия турбины основан на вращении выхлопными газами крыльчатки, которая вращает лопасти компрессора. Он и нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Для отведения тепла и предотвращения износа вращающимся деталям необходима смазка. Поэтому все проблемы с маслом — будь то загрязнение, его недостаток или недолжное качество — напрямую отразятся на подшипниках, втулках и роторе турбины.

Многое зависит от качества воздуха, который подается к компрессору. При износе либо загрязнении воздушного фильтра мелкие частицы способны повредить лопасти турбины, что может привести к ее полному выходу из строя.

Это лишь малая часть причин, из-за которых турбокомпрессор может перестать работать. Причем на его состояние влияет даже манера езды. При экстремальной эксплуатации, если вращение лопастей компрессора превысит заводскую норму, на них могут появиться трещины, а это может привести к разрушению агрегата.

Поэтому во всех случаях снятие турбины — необходимая процедура перед ее диагностикой, очисткой, ремонтом либо заменой. Но такая задача кажется простой лишь на первый взгляд. В некоторых случаях это можно сделать своими руками, но чаще без специального оборудования, опыта и знаний автомехаников просто не обойтись.

Как снять турбину: порядок манипуляций во время демонтажа

К процессу снятия турбины необходимо подготовиться. Под рукой обязательно должен быть набор ключей, желательно рожковых и накидных с трещоткой, плоских и крестовых отверток, а также спрей для более легкого откручивания болтов — чаще всего используется состав WD-40.

Доступ к турбине у различных марок и моделей автомобиля существенно отличается. В некоторых случаях демонтировать агрегат можно сразу же, не отсоединяя остальные детали и узлы двигателя. Но иногда, чтобы получить доступ, необходимо снять АКБ, генератор, бачок для стеклоомывающей жидкости или что-либо другое. Поэтому порядок снятия турбины зависит от конкретной модели авто, хотя общий алгоритм действий можно описать так:

  1. Отсоединяются клеммы от аккумулятора для обесточивания электросети авто.
  2. Визуально определяется, с какой стороны от силового агрегата расположена турбина.
  3. Открывается доступ к компрессору посредством демонтажа всех мешающих деталей и узлов.
  4. Отсоединяются шланги системы смазки и охлаждения турбины.
  5. Демонтируется турбокомпрессор и верхняя воздушная магистраль, по которой сжатый воздух подается в цилиндры.
  6. Извлекается турбокомпрессор из моторного отсека.

На первый взгляд, все действия можно осуществить без проблем. Однако при работе возникают трудности с расположением самого агрегата, прикипевшими болтами креплений, необходимостью четко соблюдать порядок действий, не повредив турбину и другие узлы.

Разница в демонтаже турбокомпрессоров с автомобилей разных марок

Рассмотрим подробнее, как снять турбину на авто различных классов и марок. Практически у каждой модели имеются свои нюансы, не зная которых на демонтаж можно потратить много времени и сил.

Как демонтировать турбины у внедорожников и кроссоверов

У автомобилей этого класса при снятии турбины есть отличительная особенность: у некоторых моделей для доступа к турбокомпрессору необходимо отсоединить раму от кузова. Такую операцию можно произвести только в профессиональной автомастерской: понадобятся специальное оборудование и знания автослесаря.

«Ниссан Патфайндер»

Демонтаж на этой модели — трудоемкий и долгий процесс. Чтобы снять турбину на «Ниссан Патфайндер», необходимо отделить кузов от рамы автомобиля. Для этого следует:

  • демонтировать передний и задний бампер;
  • снять защиту арок;
  • демонтировать защиту двигателя, используя подъемник;
  • демонтировать фары;
  • снять радиатор и другие детали.

Осуществить такую работу своими силами невозможно, к тому же процесс может занять день или больше даже у профессионала. Однако некоторые «гаражные» мастера могут предложить услуги демонтажа без отделения рамы. В этом случае велика вероятность повреждения не только самой турбины, но и других деталей двигателя. К тому же о полноценной диагностике, ремонте и калибровке не может идти и речи.

Читать еще:  Как снять аккумулятор рено дастер

«Лэнд Ровер Рендж Ровер»

Модели «Рендж Ровер Эвок» и «Рендж Ровер Фрилендер» укомплектованы турбинами, которые монтируются в задней части двигателя. Чтобы снять агрегат, потребуются:

  • разбор переборки между мотором и отсеком воздухозаборника;
  • демонтаж клапана ЕГР;
  • частичный демонтаж электрической и топливной магистралей.

Это достаточно трудоемкие операции, и выполнить их без подготовки не удастся.

Сложнее снять турбину с модели «Рендж Ровер Спорт». Как и в случае с «Ниссан Патфайндер», здесь придется отделять раму от кузова, поскольку пространство между ними очень ограничено. Иногда автомеханики предпочитают не делать этого и пытаются демонтировать турбину, используя только подъемник. В этом случае может возникнуть проблема с верхними гайками крепления — со временем они ржавеют, и открутить их при неполном доступе не получится.

Снятие турбины с двигателя микроавтобусов и фургонов

Как правило, демонтаж турбин у этой категории авто не вызывает больших проблем. При желании он может быть осуществлен самостоятельно.

«Форд Транзит»

Снятие турбины на «Форд Транзит» осуществляется в следующем порядке:

  • демонтируется воздушный фильтр;
  • отсоединяются трубки впускного и выпускного коллекторов;
  • отсоединяются патрубки подачи и возврата смазывающей жидкости;
  • демонтируется турбокомпрессор с выпускным коллектором;
  • выпускной коллектор отсоединяется.

Единственный нюанс — понадобится смотровая яма, поскольку некоторые операции необходимо производить со стороны днища авто. В крайнем случае можно с помощью домкрата приподнять переднюю часть машины.

«Мерседес Спринтер»

Чтобы снять турбину со «Спринтера», потребуется демонтировать воздушный фильтр, теплозащитный кожух, патрубки нагнетающего и сливного маслопровода и воздуховоды. После этого ослабляется крепление выпускного коллектора для более удобного доступа к болтам, которые удерживают турбину. Но даже в этом случае с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Если болты туго затянуты или подверглись коррозии, необходимо использовать состав WD-40 или аналогичный ему очиститель ржавчины. После того как болты откручены, турбина извлекается из моторного отсека.

Как снять турбину с двигателя «КамАЗ-740»

У двигателей этой серии есть отличие от легковых автомобилей: на каждый ряд цилиндров установлен свой турбокомпрессор [2] . В процедуре демонтажа следует учитывать один нюанс: перед снятием левой турбины придется снять и воздухоочиститель. В остальном же порядок действий таков:

  • отсоединяется масляный патрубок;
  • ослабляются крепления;
  • выкручиваются болты выпускного коллектора;
  • разъединяется магистраль слива масла;
  • компрессор демонтируется вместе с выпускным коллектором в сборе.

После всех процедур корпус турбины отсоединяется от выпускного коллектора. Наиболее распространенная проблема — прикипевшие болты креплений, которые весьма проблематично открутить.

Итак, даже при наличии необходимых навыков и инструментов в некоторых случаях снять турбину своими руками невозможно. Для этого может понадобиться специальное оборудование, которое в простом гараже не найти. К тому же при демонтаже велика вероятность повредить не только турбину, но и другие детали двигателя. В таком случае попытка сэкономить на этой операции обернется еще бóльшими тратами. В свою очередь, цена снятия турбины на СТО не ударит по карману, зато услуги профессионалов помогут избавиться от лишних проблем.

Где можно не только снять, но и отремонтировать турбину

Мы попросили Игоря Николаевича Снеткова — генерального директора компании «Ремонт турбин 24» — рассказать о преимуществах демонтажа, диагностики и ремонта турбин в специализированных автомастерских:

«Демонтаж турбины может выполнить любая автомастерская, но немногие могут правильно диагностировать причину поломки, квалифицированно произвести очистку, ремонт и замену изношенных частей. Такие услуги предоставляют автомастерские полного цикла. Именно к ним относится компания «Ремонт турбин 24».

В нашем распоряжении оборудование для демонтажа турбокомпрессоров как легковых, так и грузовых автомобилей. Но снятие турбины — лишь один из этапов ремонта. Для того чтобы турбина в скором времени снова не вышла из строя, автомеханики нашего сервиса производят полную диагностику автомобиля — нужно выявить истинную причину поломки. После ее устранения и ремонта турбокомпрессора необходима калибровка агрегата — одной замены изношенных частей недостаточно. Эта операция осуществляется на специальных балансировочных станках и стендах.

Гарантия на работу — отличительная черта добросовестной мастерской. Мы работаем только с оригинальными новыми комплектующими, поэтому даем гарантию на один год без учета пробега. По желанию клиента предоставляем рассрочку на полгода.

Если турбина с вашего автомобиля уже демонтирована, мы готовы приехать по указанному адресу и забрать ее, а после ремонта доставить обратно. Такая услуга доступна в Москве и Московской области».

  • 1 http://krutimotor.ru/resurs-turbiny-dizel/
  • 2 https://clck.ru/PUp3h

По мно­гим при­чи­нам име­ет смысл об­ра­щать­ся в ав­то­ре­монт­ные тех­ни­чес­кие цент­ры пол­но­го цик­ла, вы­пол­ня­ю­щие ком­плек­с­ный ре­монт лю­бой слож­нос­ти. Все де­ло в том, что иног­да на­сто­я­щую при­чи­ну не­ис­прав­нос­ти тур­бо­ком­прес­со­ра слож­но опре­де­лить, а без ее устра­не­ния вы­пол­нять ре­монт тур­би­ны не име­ет осо­бо­го смыс­ла, по­сколь­ку аг­ре­гат мо­жет сло­мать­ся сно­ва и до­ста­вить еще боль­ше хло­пот.

Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор

Ремонт турбокомпрессоров в Москве: куда можно обратиться и сколько придется заплатить

Замена турбины: как рассчитывается стоимость услуги и во сколько обойдутся работы

Ремонт дизельных и бензиновых турбин: как устранить поломку и где заказать ремонт?

  • Авто и мото
  • Активный отдых
  • В здоровом теле
  • Делу время
  • Домашний мир
  • Жилищные условия
  • Играй с умом
  • Комфортная жизнь
  • Личное развитие
  • Правильное питание
  • Спортивные товары
  • Это интересно

© ООО «Экспресс газета» 2017 Возрастная категория сайта: 18+

Ремонт Ленд Ровер (Land Rover)

Техцентр Сити Моторс предлагает качественный ремонт Ленд Ровер всех существующих модификаций. На нашем рынке этот автомобиль впервые появился в 2005 году, предоставив российскому гражданину принципиально новый вид транспортного средства.

Невероятно красивый, строгий, жесткий, надежный и работящий авто стал любимцем для многих граждан нашей страны, обеспечив их возможность комфортного передвижения по нашим «невероятным» дорогам.

Да, к сожалению, этот недостаток нашей с Вами Родины укоренился и стал объектом созерцания и изумления для туристов. Но кроме этого наши дороги станут отличной тестовой трассой для настоящих внедорожников, которыми Ленд Роверы и являются.

Но, приобретя надежный автомобиль – это совсем не говорит о том, что он не будет ломаться. Дело в том, что любая техника по мере своей работы время от времени выходит из строя.

Что входит в ремонт Ленд Ровер?

Ремонт Ленд Ровер в Москве в автоцентре Сити Моторс осуществляется только обученными работниками, которые имеют достаточное количество опыта, мастерства и навыков. Мы не допускаем к работе сотрудников, являющихся новичками, поэтому, доверив нам свой авто, Вы можете быть уверены, что он заново вступит в рабочие ряды и станет выполнять в ближайшее время возложенные на него функции. Но чтобы это было действительно так ремонт обязательно должен включать:

  • диагностику;
  • ремонт;
  • консультацию.

Все это обязательные этапы, которые должны быть и обязаны четко выполняться, независимо от сложности ситуации.

Диагностика Ленд Ровер

Перед началом любого вида ремонта авто первым делом должна быть выполнена всесторонняя диагностика Ленд Ровер. В случае поломки ДВС наши эксперты проводят ряд тестов на определение степени повреждения, ее главного источника, возможности выхода из ситуации.

При этом используется только фирменное, рекомендуемое самим производителем оборудование и оснастка. Компьютерные технологии, высокоточные измерительные приборы и датчики, и, конечно, бесценный опыт – вот наш главный арсенал, с помощью которого выполняется диагностика Land Rover.

Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107

Потребовался ремонт АКПП Ленд Ровер, то к Вашим услугам команда настоящих профессионалов, которая выполнит ее тщательную диагностику, а после ремонт.

Притом ремонт АКПП Land Rover займет максимуму одни стуки даже с заменой запасных частей. Дело в том, что у нас имеется собственный склад запчастей, который насчитывает уже более 50 000 наименований. Но кроме этого у нас также имеются только качественные расходные материалы. Поэтому у нас замена масла в АКПП Фрилендер 2 и других моделях выполняется на высоком уровне.

Ремонт Ленд Ровер

После выполнения тщательной диагностики и выявления причин неисправности наши мастера начинают осуществлять ремонт Land Rover в Москве по самым выгодным ценам. Как известно, автомобиль – это очень сложное техническое устройство, поэтому в нем моет сломаться, что угодно: Карданный вал за 2 часа, ДВС, АКПП, трансмиссия, подвеска, турбина, бортовой компьютер и многое другое.

Со всеми проблемами наши мастера справятся на ура. Замена ГРМ Фрилендер 2 2 2 дизель также не доставит труда, потому что за такой большой стаж работы мы накопили достаточно опыта и навыков, но кроме этого следует упомянуть фирменное оборудование и инструменты.

Виды ремонта в техцентре Сервис Парк

Технический центр «Сервис Парк» обладает необходимыми мощностями и специалистами для грамотной диагностики и восстановления работоспособности турбокомпрессора от автомобилей RR Sport и Vogue. Ремонт турбины Range Rover проходит быстро, потому что в наличие имеются необходимые комплектующие и расходные материалы. Проводятся следующие работы по устранению неисправностей:

  • замена изношенных подшипников на валу, получивших выработку из-за несвоевременной смены масла;
  • устранение течи на уплотнителях из-за перегрева и резкого выключения двигателя;
  • установка нового вала, на котором чрезмерно изношена шейка;
  • монтаж новой крыльчатки, взамен поврежденной, из-за чего осуществлялся меньший забор воздуха;
  • в случае сильной поломки узла Range Rover замена турбины выполняется на аналогичную, полностью соответствующую по креплению и характеристикам.

В автосервисе «Сервис Парк» работают специалисты, которые хорошо разбираются в марке Рендж Ровер и всех ее моделях, которые оснащены турбокомпрессорами. Это означает, что при разборке, дефектовке и устранении поломки затрачивается минимум времени, а мастер действует осмысленно, и сможет объективно определить степень изношенности и необходимость покупки новой запчасти. Здесь имеется все необходимые для ремонта или замены турбины Рендж Ровер Вог. Для записи на диагностику необходимо заполнить заявку на сайте.

На каждом автомобиле есть свои особенности замены турбокомпрессора. Именно от этого и зависит стоимость процедуры замены. На моделях Range Rover Evoque и Land Rover Freelander 2 турбина установлена в задней части двигателя, и к болтам крепления имеется вполне удобный доступ при минимальном демонтаже крупных узлов. Для доступа к болтам крепления потребуется разобрать переборку между моторным отсеком и отсеком воздухозаборника, снять клапан ЕГР, а также демонтировать ряд мелких коммуникационных топливных и электрических магистралей. Выполнить эти работы не имея опыта и знаний затруднительно.

На моделях Range Rover с дизельными двигателями потребуется снятие подрамника и всех элементов передней подвески. Без их демонтажа нет возможности добраться до крепления турбин. Также необходимо снять выпускную систему. После сборки потребуется проверка углов установки колес и, при необходимости, регулировка.

Самыми сложными работами при замене турбин являются модели Range Rover Sport и Land Rover Discovery 3 / Discovery 4. Они оснащены несущей рамой на которую устанавливается двигатель. Пространство между кузовом и рамой ограничено. Сложность при снятии турбин в том, что верхние гайки, которые крепят турбину к выпускному коллектору, ржавеют. В связи с ограниченным пространством к ним нет должного доступа для откручивания.

Специалисты нашего сервиса выполняют процедуру замены турбины на этих моделях с подъемом кузова, как предписано производителем Land Rover.

Многие владельцы боятся подъема рамы от кузова, т.к. это сложная процедура. Мы даем гарантию на все наши работы и отвечаем за качество сборки. Часто складывается ощущение, что это очень дорогостоящая и долгая процедура. Это не так. Опытный мастер «поднимает кузов» за 3-4 часа, что в разы экономит время, так как демонтируя турбину без подъема кузова затрачивается больше времени, тем более если гайки не откручиваются.

Плюсом при подъеме кузова является осмотр скрытых элементов, которые невозможно увидеть на собранном автомобиле. На автомобилях старше 8 лет есть систематическая проблема связанная с перегниванием магистрали тормозной жидкости. Она плохо вентилируется и расположена в недоступном для контроля месте.

Для чего требуется снятие турбины двигателя

Несмотря на заявленный срок службы, турбокомпрессор может выйти из строя гораздо раньше. Но как такое возможно, если его ресурс сравним с ресурсом мотора? Все дело в том, что система турбонаддува находится во взаимодействии практически со всеми остальными системами двигателя. Поэтому поломки турбины зачастую являются следствием неисправности в каких-либо узлах и системах автомобиля.

Одна из распространенных причин — проблемы с системой смазки. Принцип действия турбины основан на вращении выхлопными газами крыльчатки, которая вращает лопасти компрессора. Он и нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Для отведения тепла и предотвращения износа вращающимся деталям необходима смазка. Поэтому все проблемы с маслом — будь то загрязнение, его недостаток или недолжное качество — напрямую отразятся на подшипниках, втулках и роторе турбины.

Многое зависит от качества воздуха, который подается к компрессору. При износе либо загрязнении воздушного фильтра мелкие частицы способны повредить лопасти турбины, что может привести к ее полному выходу из строя.

Это лишь малая часть причин, из-за которых турбокомпрессор может перестать работать. Причем на его состояние влияет даже манера езды. При экстремальной эксплуатации, если вращение лопастей компрессора превысит заводскую норму, на них могут появиться трещины, а это может привести к разрушению агрегата.

Поэтому во всех случаях снятие турбины — необходимая процедура перед ее диагностикой, очисткой, ремонтом либо заменой. Но такая задача кажется простой лишь на первый взгляд. В некоторых случаях это можно сделать своими руками, но чаще без специального оборудования, опыта и знаний автомехаников просто не обойтись.

Как снять турбину: порядок манипуляций во время демонтажа

К процессу снятия турбины необходимо подготовиться. Под рукой обязательно должен быть набор ключей, желательно рожковых и накидных с трещоткой, плоских и крестовых отверток, а также спрей для более легкого откручивания болтов — чаще всего используется состав WD-40.

Доступ к турбине у различных марок и моделей автомобиля существенно отличается. В некоторых случаях демонтировать агрегат можно сразу же, не отсоединяя остальные детали и узлы двигателя. Но иногда, чтобы получить доступ, необходимо снять АКБ, генератор, бачок для стеклоомывающей жидкости или что-либо другое. Поэтому порядок снятия турбины зависит от конкретной модели авто, хотя общий алгоритм действий можно описать так:

  1. Отсоединяются клеммы от аккумулятора для обесточивания электросети авто.
  2. Визуально определяется, с какой стороны от силового агрегата расположена турбина.
  3. Открывается доступ к компрессору посредством демонтажа всех мешающих деталей и узлов.
  4. Отсоединяются шланги системы смазки и охлаждения турбины.
  5. Демонтируется турбокомпрессор и верхняя воздушная магистраль, по которой сжатый воздух подается в цилиндры.
  6. Извлекается турбокомпрессор из моторного отсека.

На первый взгляд, все действия можно осуществить без проблем. Однако при работе возникают трудности с расположением самого агрегата, прикипевшими болтами креплений, необходимостью четко соблюдать порядок действий, не повредив турбину и другие узлы.

Читать еще:  P2008 ошибка форд фокус 2

Разница в демонтаже турбокомпрессоров с автомобилей разных марок

Рассмотрим подробнее, как снять турбину на авто различных классов и марок. Практически у каждой модели имеются свои нюансы, не зная которых на демонтаж можно потратить много времени и сил.

Как демонтировать турбины у внедорожников и кроссоверов

У автомобилей этого класса при снятии турбины есть отличительная особенность: у некоторых моделей для доступа к турбокомпрессору необходимо отсоединить раму от кузова. Такую операцию можно произвести только в профессиональной автомастерской: понадобятся специальное оборудование и знания автослесаря.

«Ниссан Патфайндер»

Демонтаж на этой модели — трудоемкий и долгий процесс. Чтобы снять турбину на «Ниссан Патфайндер», необходимо отделить кузов от рамы автомобиля. Для этого следует:

  • демонтировать передний и задний бампер;
  • снять защиту арок;
  • демонтировать защиту двигателя, используя подъемник;
  • демонтировать фары;
  • снять радиатор и другие детали.

Осуществить такую работу своими силами невозможно, к тому же процесс может занять день или больше даже у профессионала. Однако некоторые «гаражные» мастера могут предложить услуги демонтажа без отделения рамы. В этом случае велика вероятность повреждения не только самой турбины, но и других деталей двигателя. К тому же о полноценной диагностике, ремонте и калибровке не может идти и речи.

«Лэнд Ровер Рендж Ровер»

Модели «Рендж Ровер Эвок» и «Рендж Ровер Фрилендер» укомплектованы турбинами, которые монтируются в задней части двигателя. Чтобы снять агрегат, потребуются:

  • разбор переборки между мотором и отсеком воздухозаборника;
  • демонтаж клапана ЕГР;
  • частичный демонтаж электрической и топливной магистралей.

Это достаточно трудоемкие операции, и выполнить их без подготовки не удастся.

Сложнее снять турбину с модели «Рендж Ровер Спорт». Как и в случае с «Ниссан Патфайндер», здесь придется отделять раму от кузова, поскольку пространство между ними очень ограничено. Иногда автомеханики предпочитают не делать этого и пытаются демонтировать турбину, используя только подъемник. В этом случае может возникнуть проблема с верхними гайками крепления — со временем они ржавеют, и открутить их при неполном доступе не получится.

Снятие турбины с двигателя микроавтобусов и фургонов

Как правило, демонтаж турбин у этой категории авто не вызывает больших проблем. При желании он может быть осуществлен самостоятельно.

«Форд Транзит»

Снятие турбины на «Форд Транзит» осуществляется в следующем порядке:

  • демонтируется воздушный фильтр;
  • отсоединяются трубки впускного и выпускного коллекторов;
  • отсоединяются патрубки подачи и возврата смазывающей жидкости;
  • демонтируется турбокомпрессор с выпускным коллектором;
  • выпускной коллектор отсоединяется.

Единственный нюанс — понадобится смотровая яма, поскольку некоторые операции необходимо производить со стороны днища авто. В крайнем случае можно с помощью домкрата приподнять переднюю часть машины.

«Мерседес Спринтер»

Чтобы снять турбину со «Спринтера», потребуется демонтировать воздушный фильтр, теплозащитный кожух, патрубки нагнетающего и сливного маслопровода и воздуховоды. После этого ослабляется крепление выпускного коллектора для более удобного доступа к болтам, которые удерживают турбину. Но даже в этом случае с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Если болты туго затянуты или подверглись коррозии, необходимо использовать состав WD-40 или аналогичный ему очиститель ржавчины. После того как болты откручены, турбина извлекается из моторного отсека.

Как снять турбину с двигателя «КамАЗ-740»

У двигателей этой серии есть отличие от легковых автомобилей: на каждый ряд цилиндров установлен свой турбокомпрессор [2] . В процедуре демонтажа следует учитывать один нюанс: перед снятием левой турбины придется снять и воздухоочиститель. В остальном же порядок действий таков:

  • отсоединяется масляный патрубок;
  • ослабляются крепления;
  • выкручиваются болты выпускного коллектора;
  • разъединяется магистраль слива масла;
  • компрессор демонтируется вместе с выпускным коллектором в сборе.

После всех процедур корпус турбины отсоединяется от выпускного коллектора. Наиболее распространенная проблема — прикипевшие болты креплений, которые весьма проблематично открутить.

Итак, даже при наличии необходимых навыков и инструментов в некоторых случаях снять турбину своими руками невозможно. Для этого может понадобиться специальное оборудование, которое в простом гараже не найти. К тому же при демонтаже велика вероятность повредить не только турбину, но и другие детали двигателя. В таком случае попытка сэкономить на этой операции обернется еще бóльшими тратами. В свою очередь, цена снятия турбины на СТО не ударит по карману, зато услуги профессионалов помогут избавиться от лишних проблем.

Где можно не только снять, но и отремонтировать турбину

Мы попросили Игоря Николаевича Снеткова — генерального директора компании «Ремонт турбин 24» — рассказать о преимуществах демонтажа, диагностики и ремонта турбин в специализированных автомастерских:

«Демонтаж турбины может выполнить любая автомастерская, но немногие могут правильно диагностировать причину поломки, квалифицированно произвести очистку, ремонт и замену изношенных частей. Такие услуги предоставляют автомастерские полного цикла. Именно к ним относится компания «Ремонт турбин 24».

В нашем распоряжении оборудование для демонтажа турбокомпрессоров как легковых, так и грузовых автомобилей. Но снятие турбины — лишь один из этапов ремонта. Для того чтобы турбина в скором времени снова не вышла из строя, автомеханики нашего сервиса производят полную диагностику автомобиля — нужно выявить истинную причину поломки. После ее устранения и ремонта турбокомпрессора необходима калибровка агрегата — одной замены изношенных частей недостаточно. Эта операция осуществляется на специальных балансировочных станках и стендах.

Гарантия на работу — отличительная черта добросовестной мастерской. Мы работаем только с оригинальными новыми комплектующими, поэтому даем гарантию на один год без учета пробега. По желанию клиента предоставляем рассрочку на полгода.

Если турбина с вашего автомобиля уже демонтирована, мы готовы приехать по указанному адресу и забрать ее, а после ремонта доставить обратно. Такая услуга доступна в Москве и Московской области».

  • 1 http://krutimotor.ru/resurs-turbiny-dizel/
  • 2 https://clck.ru/PUp3h

По мно­гим при­чи­нам име­ет смысл об­ра­щать­ся в ав­то­ре­монт­ные тех­ни­чес­кие цент­ры пол­но­го цик­ла, вы­пол­ня­ю­щие ком­плек­с­ный ре­монт лю­бой слож­нос­ти. Все де­ло в том, что иног­да на­сто­я­щую при­чи­ну не­ис­прав­нос­ти тур­бо­ком­прес­со­ра слож­но опре­де­лить, а без ее устра­не­ния вы­пол­нять ре­монт тур­би­ны не име­ет осо­бо­го смыс­ла, по­сколь­ку аг­ре­гат мо­жет сло­мать­ся сно­ва и до­ста­вить еще боль­ше хло­пот.

Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор

Ремонт турбокомпрессоров в Москве: куда можно обратиться и сколько придется заплатить

Замена турбины: как рассчитывается стоимость услуги и во сколько обойдутся работы

Ремонт дизельных и бензиновых турбин: как устранить поломку и где заказать ремонт?

  • Авто и мото
  • Активный отдых
  • В здоровом теле
  • Делу время
  • Домашний мир
  • Жилищные условия
  • Играй с умом
  • Комфортная жизнь
  • Личное развитие
  • Правильное питание
  • Спортивные товары
  • Это интересно

© ООО «Экспресс газета» 2017 Возрастная категория сайта: 18+

Где ремонтировать и менять турбину?

В любой стране есть компании, которые на профессиональном уровне занимаются такими работами.

К примеру, если вы проживаете в Украине, то у вас есть возможность выбрать одно из проверенных региональных СТО, где можно заказать ремонт и замену турбины, полный каталог таких компаний собран на сайте https://birud.com. Здесь можно ознакомится с реальными отзывами клиентов и выбрать сервисный центр с лучшим рейтингом.

Отзывы реальных людей – это главная фишка сайта. Опыт сотрудничества с теми или иными автосервисами позволит избежать обращения к недобросовестным мастерам и в будущем сэкономить на дорогостоящем ремонте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector