Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях
Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях
ВУТ, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.
Далее речь пойдет о показателях неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114, алгоритме его замены своими руками.
Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 2114
Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114
Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114
Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.
Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.
Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.
- Крестовая отвертка;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Карданчик;
- Торцевая головка на тринадцать;
- Рожковый ключ на десять, тринадцать.
- Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.
Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.
Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.
Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.
Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.
Как проверить вакуумный усилитель ВАЗ 2114?
Для того чтобы проверить ВУТ не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза. Если вы однажды обнаружили, что для торможения необходимо крепче давить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ.
- Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.
- Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.
- Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.
Если ВУТ исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.
Произведите визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2114
- Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном.
- Убедитесь в отсутствии повреждений фланца.
- Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их.
- В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того, чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.
- Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.
- Обнаружив малейший намек на неисправность — замените ВУТ ВАЗ 2114, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.
Как он работает
Прежде чем приступать к ремонту или замене тот или иного узла, агрегата, нужно разобраться, как он функционирует.
Работает вакуумный усилитель следующим образом:
- Водитель нажимает на педаль тормоза до упора в пол;
- Одновременно с этим поршень и толкатель сдвигаются, открывая пространство между двумя секциями устройства;
- После этого в образованное пространство продвигается вакуумная секция и забирает весь воздух;
- Воздух давит на заслонку между частями усилителя, из-за чего возникает разница давления в двух частях;
- Разница давления приводит к тому, что смещается шток и клапан;
- Когда педаль опускается, все элементы возвращаются на места, система отключается.
Принять решение относительно ремонта или замены вакуумного усилителя можно только на основе проведенной проверки. Выполнить инспекцию устройства вполне можно своими руками.
Процесс замены вакуумного усилителя
Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.
- 1 шаг: Освобождаем тормозную педаль, для этого необходимо снять небольшой шплинт в верхней части педали;
- 2 шаг. Снимаем бочок с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную на самом верху бачка, а затем откручиваем гайки, которые крепят бачок к вакуумному усилителю;
3 шаг: Можно приступать к снятию самого вакуумника. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на который он крепится, либо открутить вместе с кронштейном, который закреплен уже к кузову гайками на 13. Здесь можно выбрать, как вам будет удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками на 17;
4 шаг: Отсоединяем шланг от ВУТ, который идет от впускного коллектора.
После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)