Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Что такое втулки и зачем они нужны

Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:

  1. Уменьшают шумность подвески на автомобилях 4х4.
  2. Крепят стабилизатор к кузову машины.

Втулки изготавливают в основном из полиуретана или резины. Оба материала отличаются повышенной упругостью и прочностью, необходимыми для выполнения указанных функций. Благодаря таким особенностям во время движения по бездорожью исчезают стуки и скрипы, которые постоянно возникают при изменении положения колес по отношению к первоначальной оси. Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, так как последние невозможно жестко зафиксировать на кузове кроссовера 4х4. Связано это с тем, что данные детали во время движения Рено Дастер изгибаются.

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.

  1. Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.

Места крепления отмечены стрелочками

Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой

Внешний вид фиксирующего устройства

Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.

Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM

Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер

Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.

Разборка с популярными иномарками

Сначала у нас на повестке смена втулок для Рено Меган 2. Для работы нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • проникающая смазка типа «ВД».

Начинаем работы из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
  3. Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
  4. Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
  5. Отсоединяем мешающую опору двигателя.
  6. Откручиваем крепления П-образного подрамника.
  7. Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
  8. Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
  9. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

Также читайте про замену троса сцепления ваз 2110 и замену главного цилиндра сцепления форд фокус 2.

Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.

При замене элементов стабилизатора у Рено Дастер первоначально необходимо лишь демонтировать из-под арок пластиковые щитки, после чего можно сразу откручивать кронштейны наших прокладок.

Столь же прост доступ к описываемым узлам у популярного немца. При проведении работы на Фольксваген Поло седан даже не нужно снимать пластиковые щитки – их здесь нет. Крепления прокладок легко доступны сбоку, если снять колеса.

А теперь рассмотрим смену втулок стабилизатора у Киа Сид. Для данного ремонта пригодятся:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем работы также из смотровой ямы.

  1. Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейнов добраться легче. Демонтируем лишь защиту картера.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Откручиваем нижний и верхний болты одного кронштейна.
  4. Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
  5. Отделяем открученные скобы, сдвигаем и достаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) вкладки. Устанавливаем новые запчасти.
  6. Собираем всё обратно.

Здесь добавим, что смена втулок стабилизатора у Мицубиси Лансер 9 производится аналогичным образом. Причем, у данного автомобиля справа можно даже не снимать колесо, если под рукой имеется длинный вороток с головкой на «12».

Далее посмотрим, как производится замена у Мазда 6. Необходимо перед ремонтом заготовить такие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем тоже из смотровой ямы.

  1. Снимаем колеса спереди, приподняв автомобиль.
  2. Брызгаем на резьбовые соединения проникающей аэрозолью.
  3. Откручиваем задние крепления подрамника, после чего опускаем эту часть детали.
  4. Открепляем рулевую рейку, затем чуть сдвигаем её.
  5. Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
  6. Производим замену втулок у переднего стабилизатора.
  7. Сборку делаем в обратном порядке.

На этом процедура заканчивается. Надо добавить, что, например, у Тигуана при замене элементов стабилизатора тоже приспускается часть подрамника.

Что делать с другими популярными авто

Добавим еще пару инструкций от популярных иномарок. Для замены втулок у Ниссан Кашкай нам понадобятся:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающая аэрозоль.


Действия таковы.

  1. Снимаем оба колеса спереди, приподняв эту часть автомобиля двумя домкратами.
  2. Откручиваем и удаляем защиту двигателя. Обрабатываем аэрозолью резьбовые соединения.
  3. Отворачиваем болты правого кронштейна, достаем изношенную деталь. Устанавливаем новую запчасть.
  4. То же самое проделываем со второй проушиной, крепящей штангу.
  5. Заканчиваем замену втулок переднего стабилизатора Кашкай, собираем все обратно.

Как видим, технология несложная. Кстати, при замене дефектных элементов заднего стабилизатора у данного автомобиля даже не нужно поднимать на домкратах заднюю часть. Проделать подобную операцию там еще проще.

А теперь разберемся, как делается замена втулок у Шевроле Лачетти. Нам стоит подготовить:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающую аэрозоль.
  1. Поддомкрачиваем, удаляем колеса спереди.
  2. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей аэрозолью и выжидаем несколько минут.
  3. Демонтируем тяги, откручивая по два их крепления – если те не поддаются, можно постучать молотком по ключу.
  4. Далее приступаем к откручиванию креплений штанги. Один из болтов кронштейна поддается из смотровой ямы. А вот второй можно отвернуть сверху, через моторный отсек, применяя несколько удлинителей и головку. В противном случае, если отказаться от этого способа, придется демонтировать балку.
  5. То же самое проделываем со вторым кронштейном прокладки.
  6. Далее производим замену этих втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Когда прикрепляем детали обратно, лучше сразу установить новые тяги, чтобы снова не обращаться к этим узлам после небольшого пробега.

Здесь процедура заканчивается.

Цена описанных мучений

Уже, наверно, понятно, что на многих автомобилях придется помучиться с заменой плохих втулок стабилизатора. Где-то плохой к ним доступ, а где-то заржавела резьба. Поэтому на сервисах за это берут дорого. Вот примерный расклад цен по мегаполисам.

ГородСтоимость
Москва1500 руб.
С-Петербург1500 руб.
Екатеринбург1300 руб.

Здесь указаны цены на не самый сложный ремонт, когда доступ к узлам более-менее открыт. Если случай самый сложный, то наверняка мастера возьмут гораздо больше. К тому же, какой-то отдельный сервис может выставить просто не адекватную цену – такое бывает.

Вообще же, как видно из нашей таблицы, стоимость выходит немалая, потому многие автолюбители стремятся проделать все сами. Надеемся, что приведенные выше инструкции придутся им как нельзя кстати.

Артикулы автомобильных втулок

В переднем стабилизаторе используются втулки с завода с артикулом 546114237R

(стоимость детали составляет 330 руб.). Компания Renault поставляет опору в сборе с металлической скобой под индексом 8200852550 (цена модели – от 1,7 тыс. руб.). Прямыми аналогами являются изделия Sasic (с кодом 2304026, стоимостью от 76 руб.)

и Lemforder (под индексом 3617901, ценой от 260 руб.).

Сравнение и выбор запасных частей остаются за владельцами машин, многие из которых предпочитают бюджетный вариант от производителя Sasic.

В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсионная балка, которая не предусматривает установку штанги стабилизатора. Тяга присутствует на машинах 4х4, оснащенных многорычажной задней подвеской. Завод использует детали с артикулом 562300111R (ценой от 313 руб. за штуку). Допускается применение аналогичных подушек от Sasic (с кодом 2304046, стоимостью от 91 руб.)

или France Cars (под каталожным номером FCR20V045, ценой от 141 руб.).

С частей машин 4х4, используемых на бездорожье, владельцы снимают задний стабилизатор для увеличения прижимной силы подвески при диагональном вывешивании. Некоторые владельцы приобретают подушки из полиуретана, отличающегося повышенной прочностью.

Недостатком деталей является увеличенная жесткость, приводящая к быстрому разрушению при движении авто по неровным дорогам. Кроме того, полиуретан не выдерживает низкие температуры, поэтому использовать такие втулки не рекомендуется.

Втулка стабилизатора Рено Дастер

Каждый современный автомобиль должен характеризоваться, в первую очередь, как комфортное и безопасное средство передвижения. В первую очередь это касается устойчивости автомобиля против опрокидывания в поворотах, его равномерного передвижения по разным траекториям. В большой степени устойчивость кузова зависит от типа и конструкции подвески. Так при изменении траектории передвижения автомобиль крениться в сторону, и более нагруженное колесо нуждается в поддержке, чтобы исключить вероятность разрыва металла при перегрузке. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрен стабилизатор.

Стабилизатор представляет собой стальной прут, обладает пружинными свойствами и необходим, чтобы предупреждать скручивание автомобильного кузова во время передвижения. Стабилизатор позволяет ужесточить подвеску и тем самым придать большей устойчивости машине, предупредить ее раскачивание, крен и заносы на поворотах. Втулка стабилизатора Рено Дастер активно помогает в этом.

Втулка – это сопрягаемая деталь, которая идет в контексте со стабилизатором. Ее внутреннее отверстие одевается на деталь, снаружи на нее ставится крепеж. Она изготовлена из резины, крепится с помощью захватов к элементам подвески. В захватах предусмотрены специальные отверстия для надежного удержания втулки от проворотов во время передвижения автомобиля для стабилизации кузова в момент нагрузок. Снаружи втулка закрепляется крепежными элементами и привинчивается к кузову. Благодаря такой конструкционной разработке стабилизатор жестко и надежно закрепляется, при этом он плавно вращается и функционирует.

Любой автовладелец Рено Дастер должен понимать, что когда-нибудь передняя подвеска зазвучит неприятным характерным звуком. При преодолевании препятствий, когда автомобиль находится в поперечном наклоне, звук проявляется особенно четко. Это первый показатель износа втулок стабилизатора, которая ведет к появлению постороннего звука передней подвески. Если «француз» находится длительный период в эксплуатации, но его миновала участь такой проблемы, то значит, всего большую часть времени автомобиль передвигается по ровному, ухоженному дорожному покрытию.

Замена втулки стабилизатора Рено Дастер необходима при износе. Ее рекомендуется проводить не дожидаясь полного разрушения. Ремонтные работы занимают немного времени – около получаса, с учетом диагностики проблемы и выпиской документов. Сама работа длиться не более 10 мин, не представляет технической сложности и не представляет существенных финансовых затрат. При желании и соответствующем умении заменить вышедшую из строя деталь на новую можно самостоятельно. После проведения работ по замене втулок стабилизатора Рено Дастер, специалисты советуют спустя несколько дней выполнить дозатяжку болтов крепления захватов. Это обусловлено тем, что каучуковые детали имеют особенность усадки.

Новая качественная втулка стабилизатора Рено Дастер служит долго – около 10 тыс. километров пробега.

Этапы замена втулок

Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.

С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.

Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ремонт замка двери шкода
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector