Замена резиновой втулки стабилизатора Рено Меган 2
Замена резиновой втулки стабилизатора Рено Меган 2
Альберт владелец Меган 2 меняет на машине втулки стабилизатора и другие детали…
Приветствую, автолюбитель Логан в блоге AAuhadullin.ru!
Сегодня еду к мастеру для очередного видео по легковому авто, поменяем передние стойки, пружины и осуществим замену втулок поперечного стабилизатора на модели Renault Megane II.
Для ремонта передней подвески владелец машины самостоятельно приобрёл все необходимые запасные части:
- Амортизаторы передние оригинал (Renault Group);
- Кронштейны стоек стабилизатора вертикальные
- Амортизационные пружины (KYB);
- Рулевые наконечники (TRW);
- Подшипники передних ступиц «SKF» с АБС (не потребовались, так как старые в хорошем состоянии);
- Опорные подшипники и сами опоры верхних стоек (SNR);
- Комплект резиновых втулок (фирма «Sasic», каталожный номер 4005 1500).
Осуществляем диагностику
Состояние стабилизатора изучается в несколько шагов:
- Сначала машина загоняется на осмотровую яму или же поднимается с помощью домкрата.
- Со стороны днища следует определить место для опоры монтировкой. Выполняется попытка расшатывания составляющих крепежа стабилизатора. Почти 99% проблем сосредоточены во втулках и непосредственно в стойках переднего автомобильного стабилизатора. На оставшийся 1% приходится разрушение самой запчасти.
- Для проверки втулок необходимо установить палец вашей одной руки на место стыковки втулки, а другой рукой несильно постучать по трубке мягкого элемента. В случае ощущения свободного хода – втулки надо менять. Также для этой операции вполне подойдет монтировка. Нужна точка опоры в области подрамника подвески спереди авто.
- Стойка стабилизатора передней пружины проверяется пошатыванием в вертикальной плоскости. Для этого точка опоры не нужна, потому что процедура выполняется вручную. В случае обнаружения сильного люфта, требуется замена стоек стабилизатора.
37 thoughts on “ Замена втулок стабилизатора на Рено Меган2, Сценик2 ”
меняю только снимая колеса
В будущем, когда застучит, выкину этот стабилизатор- это лишняя деталь на авто. И сайленты подрамника закажу у токаря цельнометталические, чтоб подрамник был жестко закреплен к кузову, как на нормальных машинах.
Сами себе геморрой лишний находите.Поменял просто на яме вывесив машину домкратом.И всё!»понемаки»
Поменял на раз два, не нужно откручивать рулевой корданчик. Снимаем подрамник, откручиваем стойки стаба, а дальше всё пойдёт само сабой,парни мудрено слишком мутят
Гораздо лучше решить проблему раз и навсегда, заменив штатные втулки на втулки+кронштейны от ВАЗ2106
для тех кто хочет сэкономить,обезжириваем и накручиваем авто скотч мелкой струбциной стягиваем, чтобы болт с гайкой совпали и аля улю 60 тысч,будте здоровы,видио качественное риспект,продолжайте.
Монтажкой по днищу обработанному как то не акти))) а потом гниет днище у машин после такой херни!!
вчера менял. никакой полрамник приспускать не надо
У меня клио 2, подскажите как поменять втулки стабилизатора? Мне так и не удалось сжать скобу крепления так, чтобы получилось вставить болт.
Менял на Флюенсе по вашему видео. Все получилось, спасибо вам!
Несколько замечаний по Флюське:
1. Болт рулевого вала с завода намазан фиксатором резьбы. Идет очень туго. Не пугайтесь.
2. Перед опусканием подрамника необходимо открутить держатель провода от рейки (видимо на датчик за катализатором), (болтик на 10 сверху рейки, из ямы его плохо видно), иначе, опуская подрамник, его можно оторвать. Немножко опустить, чтобы достать болтик, освободить провод, потом можно опускать.
3. Рейку откручивать не обязательно. Можно подлезть по нее рожковым на 13 (в щель между рейкой и подрамником), и открутить крепление втулки. (Да неудобно, но сами выбирайте что вам лучше).
Понадобятся ключи: головка на 21, головка на 18, головка на 16, ключ на 13 + головка на 13, головка на 10+ ключ 10, домкрат, подставки под машину (ставил в переднюю часть между аркой и поддомкратником пенечки, там лонжероны крепкие, есть инфа, что мнутся пороги:).
пробег 58000 , уже начала одна втулка задирать покрытие на стабилизаторе, хотя стабилизатор не болтался.
Идиотская конструкция! Нет, она просто уёбищная!
Спасибо ребята.Благодаря видио я поменял втулки.Для себя я решил ,сделать по вашему видио.В результате непредвидимых моментов(проворот гайки крепления втулки).мне не пришлось изголяться и материться как описывали в комментариях.
сэкономили мне 40 у.е. )
ребята, какие втулуи лучше ставить ? поменял на Сасик – скрепят. оригинал дорого.
Не подскажите посадочный размер под втулку на стабилизаторе «русского» мегана 2? На форуме подобрали аналог из хорошей резины – Lynx C8607. Но у этой втулки диаметр 18,65 (измеренный) против 18,5 у Sasic 2304006.
я менял стабилизатор нихрена не снимая.головкой на 13 из под днища всё легко откручиваеться.нихрена разбирать не надо
Renault Megane 2005, 113 л. с. — визит на сервис
Что касается ресурса сайлентблоков на Megane, то при активной езде по ямам, вмешательство потребуется через — км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательство в подрамник на км пробега. Менять самому или обращаться к услугам сервиса Итак, неисправность на Рено Меган определили, стук изношенных резинок на ходу начал звучать отчетливо.
Пришла пора определиться, как производить ремонт — своими силами, либо на СТО. Если у вас, вашего товарища, с которым вы планируете заниматься ремонтом Megane, нет соответствующего опыта, категорически не рекомендуем за это браться.
Слишком много моментов, с которыми можно просто не справиться и испортить детали. Во что обойдется ремонт на сервисе? В зависимости от региона, уровня мастерства специалистов цена может значительно колебаться.
В среднем, в зависимости от региона, профессионального уровня специалистов и позиционирования СТО, она будет в пределах 2 — 3 рублей. Этапы ремонта Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков.
Нужно четко и ясно понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно определиться, стоит ли браться за дело самому. Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам: Вначале потребуется открутить болты на колесах и снять их. После этого можно приступать к снятию защиты картера. Когда управились с этим моментом, аккуратно снимаем подкрылки.
Люфт сайлентблока подрамника megane 2
Теперь потребуется определенная осторожность, действовать надо без спешки. Потребуется отсоединить датчик вращения колес. Жгут отсоединяется на рычаге.
Теперь переходим к откручиванию кронштейнов. Головки болтов там по-моему на 16, Размеры нестандартные для многих, поэтому запаситесь расширенным диапазоном головок и ключей: После этого подрамник опускается вниз: Открутили заднюю опору силового агрегата. Возможно это и не нужно, но мы открутили- недолго и удобнее.
Мы начинали с водительской стороны, потому что он главный в машине! Так выглядит стакан рядом с сайлентблоком верх еще не спилен: Стакан ставим на сайлентблок. Пропускаем шпильку М14хмм через сайлент и стакан. Вворачиваем сверху в гайку приваренную или нет.
Верх, помним, у стакана спилен на фото не спилен: Начинаем крутить нижнюю гайку.
Шпилька будет прокручивать, поэтому не заботясь о нижней части резьбы зажимаем ее газовым ключом. Процесс выжимки разбился на 2 части. Максимально зажимаем гайку, затем отворачиваем обратно и разбираем. При этом должна отвалиться нижняя резинка сайлента, она больше не нужна ее выбрасываем.
Удалив резинку, собираем все заново и начинаем крутить.
Замена стоек на Меган 2
Чтобы заменить стойки на Рено Меган 2 следует использовать обычный домкрат.
- 1. Снимается колесо, выкручиваются гайки, фиксирующие деталь от стабилизатора и стойки амортизационного элемента.
- 2. Монтируется новый расходник и все крепежи зажимаются.
Важно! Для того чтобы удержать центральный шарнир стойки следует воспользоваться шестигранником, для других типов деталей подойдет рожковый ключ. Также следует по всей резьбе провести очистку, а затем применить смазку ВД-40.
Для третьего поколения Megane процесс замены практически одинаков со вторым поколением. Отличие только в форме стоек и в длине стоек. Поэтому процедуру ремонта и диагностики можно выполнять согласно вышеописанному порядку.
Разборка с популярными иномарками
Сначала у нас на повестке смена втулок для Рено Меган 2. Для работы нам пригодятся:
- ключи гаечные, головки;
- проникающая смазка типа «ВД».
Начинаем работы из смотровой ямы.
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
- Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
- Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
- Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
- Отсоединяем мешающую опору двигателя.
- Откручиваем крепления П-образного подрамника.
- Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
- Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
- Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.
Также читайте про замену троса сцепления ваз 2110 и замену главного цилиндра сцепления форд фокус 2.
Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.
При замене элементов стабилизатора у Рено Дастер первоначально необходимо лишь демонтировать из-под арок пластиковые щитки, после чего можно сразу откручивать кронштейны наших прокладок.
Столь же прост доступ к описываемым узлам у популярного немца. При проведении работы на Фольксваген Поло седан даже не нужно снимать пластиковые щитки – их здесь нет. Крепления прокладок легко доступны сбоку, если снять колеса.
А теперь рассмотрим смену втулок стабилизатора у Киа Сид. Для данного ремонта пригодятся:
- гаечные ключи;
- головки с трещоткой;
- проникающая смазка.
Начинаем работы также из смотровой ямы.
- Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейнов добраться легче. Демонтируем лишь защиту картера.
- Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Откручиваем нижний и верхний болты одного кронштейна.
- Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
- Отделяем открученные скобы, сдвигаем и достаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) вкладки. Устанавливаем новые запчасти.
- Собираем всё обратно.
Здесь добавим, что смена втулок стабилизатора у Мицубиси Лансер 9 производится аналогичным образом. Причем, у данного автомобиля справа можно даже не снимать колесо, если под рукой имеется длинный вороток с головкой на «12».
Далее посмотрим, как производится замена у Мазда 6. Необходимо перед ремонтом заготовить такие инструменты:
- гаечные ключи;
- головки с трещоткой;
- проникающая смазка.
Начинаем тоже из смотровой ямы.
- Снимаем колеса спереди, приподняв автомобиль.
- Брызгаем на резьбовые соединения проникающей аэрозолью.
- Откручиваем задние крепления подрамника, после чего опускаем эту часть детали.
- Открепляем рулевую рейку, затем чуть сдвигаем её.
- Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
- Производим замену втулок у переднего стабилизатора.
- Сборку делаем в обратном порядке.
На этом процедура заканчивается. Надо добавить, что, например, у Тигуана при замене элементов стабилизатора тоже приспускается часть подрамника.
Что делать с другими популярными авто
Добавим еще пару инструкций от популярных иномарок. Для замены втулок у Ниссан Кашкай нам понадобятся:
- ключи гаечные и головки с воротком;
- проникающая аэрозоль.
Действия таковы.
- Снимаем оба колеса спереди, приподняв эту часть автомобиля двумя домкратами.
- Откручиваем и удаляем защиту двигателя. Обрабатываем аэрозолью резьбовые соединения.
- Отворачиваем болты правого кронштейна, достаем изношенную деталь. Устанавливаем новую запчасть.
- То же самое проделываем со второй проушиной, крепящей штангу.
- Заканчиваем замену втулок переднего стабилизатора Кашкай, собираем все обратно.
Как видим, технология несложная. Кстати, при замене дефектных элементов заднего стабилизатора у данного автомобиля даже не нужно поднимать на домкратах заднюю часть. Проделать подобную операцию там еще проще.
А теперь разберемся, как делается замена втулок у Шевроле Лачетти. Нам стоит подготовить:
- ключи гаечные и головки с воротком;
- проникающую аэрозоль.
- Поддомкрачиваем, удаляем колеса спереди.
- Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей аэрозолью и выжидаем несколько минут.
- Демонтируем тяги, откручивая по два их крепления – если те не поддаются, можно постучать молотком по ключу.
- Далее приступаем к откручиванию креплений штанги. Один из болтов кронштейна поддается из смотровой ямы. А вот второй можно отвернуть сверху, через моторный отсек, применяя несколько удлинителей и головку. В противном случае, если отказаться от этого способа, придется демонтировать балку.
- То же самое проделываем со вторым кронштейном прокладки.
- Далее производим замену этих втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
- Когда прикрепляем детали обратно, лучше сразу установить новые тяги, чтобы снова не обращаться к этим узлам после небольшого пробега.
Здесь процедура заканчивается.
Цена описанных мучений
Уже, наверно, понятно, что на многих автомобилях придется помучиться с заменой плохих втулок стабилизатора. Где-то плохой к ним доступ, а где-то заржавела резьба. Поэтому на сервисах за это берут дорого. Вот примерный расклад цен по мегаполисам.
Город | Стоимость |
Москва | 1500 руб. |
С-Петербург | 1500 руб. |
Екатеринбург | 1300 руб. |
Здесь указаны цены на не самый сложный ремонт, когда доступ к узлам более-менее открыт. Если случай самый сложный, то наверняка мастера возьмут гораздо больше. К тому же, какой-то отдельный сервис может выставить просто не адекватную цену – такое бывает.
Вообще же, как видно из нашей таблицы, стоимость выходит немалая, потому многие автолюбители стремятся проделать все сами. Надеемся, что приведенные выше инструкции придутся им как нельзя кстати.
Пошаговая инструкция по замене стойки стабилизатора
Перед тем, как приступить к процессу замены, нужно ознакомиться с технологией проведения работ. Замену стойки лучше производить в перчатках.
Для начала нужно подготовить инструмент:
- домкраты в количестве 2-х штук (под каждую сторону);
- баллонный ключ для демонтажа колеса;
- шестигранник на 6 и ключ на 16.
- Демонтируется колесо
- Открывается свободный доступ к стойке стабилизатора поперечной устойчивости.
- При помощи домкратов выравниваем автомобиль, чтобы он находился в горизонтальной плоскости. Это необходимо для легкого отвинчивания гаек, а также исключается возможность зажатия балкой стабилизатора подвески автомобиля.
- Теперь приступают к откручиванию гайки верхней части стойки. Она может сразу не раскрутиться. Тогда ее срывают с места ключом, при этом, внутренняя часть также будет прокручиваться совместно с гайкой.
- Удерживая внутреннюю часть шестигранником, гайку откручивают рожковым ключом.
- Аналогичным способом поступают с нижним креплением стойки.
- Снимают старый элемент, который явно уступает новому.
- В крепежные места устанавливается новая деталь.
- Накручиваются гайки и затягиваются, удерживая центральную часть резьбы.
На этом процесс замены завершен.
Совет. Перед закручиванием гаек рекомендуется резьбовые соединения обработать специальным средством – фиксатором резьбы, чтобы в дальнейшем можно было легко менять изношенные детали.
Рено Меган 2 относится к тем типам автомобилей, которые можно ремонтировать вполне самостоятельно без привлечения мастеров, тем более, поменять втулки и стойки стабилизатора. Такие работы изложены в инструкции по эксплуатации Renault Megane 2.
Подробное описание с видео и фото материалами также без труда можно найти в интернете на специализированных страничках, посвященных техническому ремонту и обслуживанию автомобилей.