Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на фольксваген тигуан

Замена задних тормозных колодок на фольксваген тигуан

2 потому что это уже вторая замена задних тормозных колодок. Первый раз замена была на 40 тыс км пробега, дело было так

Данных тормозных колодок хватило на 25 тыс. км.В этот раз были куплены колодки

В этот раз чтобы не мучится подбором разных предметов решено было сделать приблуду найденную на просторах интернета.Взял старые две колодки, удалил асбестовую часть, думал просверлить отверстие под болт, а там оказывается уже нужное отверстие есть. Гайки приварил на обе стороны, но как показала практика достаточно будет и одной. Вся конструкция понятна на картинках.

РезультатПосле того как открутили супорт, вставляем в нее приблуду, болтом зажимаем поршень и активируем стояночный тормоз, после того как отпускаем стояночный тормоз появляется зазор, который мы убираем болтом вкручивая его до упора(проворот на один оборот) и так раз 10, пока супорт не влезет на новые колодки установленные на место. В процессе на приборной панели загорается ошибка АБС, но после установки и активации стояночного тормоза ошибка исчезает.

На станцию не обращаюсь по многим причинам. Экономия средств, не нужно куда то ехать, да еще окажется что после этой машины заедет другая и давай ка подъезжай через часика так 3, а иногда приходится еще и уговаривать чтоб сделали, а сделают еще потом и ни так. Поэтому если что то можешь сделать сам, то лучше сделай сам!

Цена вопроса: 2 080 ₽ Пробег: 65000 км

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних колодок на Volkswagen Tiguan производится согласно плановому техосмотру авто, соответственно – согласно рекомендациям автоконцерна.

Но некоторых сдерживает стоимость ежегодного техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, поэтому хотел бы и здесь их приложить с пользой, и заменить колодки самостоятельно. Как в этом случае понять, что пришла пора их замены? А подскажет это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, который для данного случая должен быть в районе 40-50 тыс. км.

Однако, учитывая особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, то есть европейские, то есть еще один, самый точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не более двух-трех миллиметров. Но, так как разбирать авто ради такого метода контроля износа нецелесообразно, ориентироваться нужно на датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше, чем передние, что тоже следует учесть при определении срока замены.

Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок

В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

  • удержание автомобиля на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при движении автомобиля;
  • удержание автомобиля при трогании на подъеме.

Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».

Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.

Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз включает

  • тормозной механизм
  • тормозной привод
  • электронную систему управления.

В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

Кодирование

При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные

кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.

Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.

  • 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
  • 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)

Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза

  1. Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
  2. Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза -K213-
  3. Клавиша AUTO HOLD -E540-
  4. Контрольная лампа AUTO HOLD -K237-
  5. Сигнальная лампа электромеханического стояночного тормоза -K214-
  6. Контрольная лампа тормозной системы -K118-
  7. Звуковой сигнал
  8. Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419-
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Исполнительный электродвигатель, правый -V283-
  11. Винт с внутренним Torx, 12 Нм
  12. Исполнительный электродвигатель, левый -V282-

Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540

Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).

Читать еще:  Ремонт робота тойота королла

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).

Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.

Снятие

  • Снять центральную консоль
  • Открутить три гайки -стрелки-
  • Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
  • Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-

Установка

  • Установка осуществляется в обратной последовательности

При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.

Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.

  • Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
  • Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей

При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.

  • Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).

Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53

Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)

Снятие

Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.

  • Отсоединить разъём -1- от электродвигателя стояночного тормоза

  • Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
  • Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
  • Снять уплотнительное кольцо

При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.

  • Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза

Установка

  • Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью

  • Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно

Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!

  • Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
  • Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали

При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.

Замена тормозных колодок Volkswagen Tiguan цена:

Замена тормозных колодок Volkswagen Tiguan

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Volkswagen Tiguan

Полная диагностика Volkswagen Tiguan по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Volkswagen Tiguan. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Volkswagen Tiguan мойка в подарок

FakeHeader

Comments 30

Приветствую!Хочу по твоей системе заменить колодки.Какие то проблемы были после замены.Когда поршень сжимаешь бочек нужно открывать?

Я бочок не открывал.Главное насильно не давить! Моторчик сам будет отводить поршень. Если есть под рукой аккум с проводами, то можно скинуть фишку с моторчика и подать питание на него. Отвести поршень для замены и подвести обратно после установки новой колодки. После замены олень фишку и несколько раз сними поставь на ручник. А, ещё совет: между болтом и поршнем подложи пластинку или шайбу.

ну как, проблемы какие были после такой замены?

Ни каких проблем. Мои действия — имитация обратного процесса износа колодок, вот и всё. Бояться нечего.

вот и я так подумал, а что тут многие про адаптацию пишут?

Думаю от недопонимания принципа работы. Ведь бортовой компьютер измеряет ток потребления моторчика при зажиме диска

Оригинально! =) Смекалка победила электронику! =) Если серьезно, то адаптация дает понимание системе хода подвижного элемента суппорта до точки эффективного блокирования тормозного диска. Не больше не меньше, с определенным усилием. То есть Вы рискуете либо передавить прижимным усилием либо не додавить. И то и то не приемлемо! НО к счастью, умные инженеры ВАГ, предусмотрели такой вариант «замены колодок в поле» и через 10-20 постановок на ручник и нажатия на тормоз, адаптация пройдет автоматически. Я бы не рекомендовал такой способ так-как Ваш поджимной механизм с болтом М14 могли повредить механизм суппорта.

Читать еще:  Уаз патриот замена термостата

При закручивании усилия эквивалентны затяжки вручную

Оригинально! =) Смекалка победила электронику! =) Если серьезно, то адаптация дает понимание системе хода подвижного элемента суппорта до точки эффективного блокирования тормозного диска. Не больше не меньше, с определенным усилием. То есть Вы рискуете либо передавить прижимным усилием либо не додавить. И то и то не приемлемо! НО к счастью, умные инженеры ВАГ, предусмотрели такой вариант «замены колодок в поле» и через 10-20 постановок на ручник и нажатия на тормоз, адаптация пройдет автоматически. Я бы не рекомендовал такой способ так-как Ваш поджимной механизм с болтом М14 могли повредить механизм суппорта.

адаптация происходит при первой постановке на ручник после замены колодок. Принцип действия ручника — подается сигнал на электропривод выдвигающий шток, который сжимает колодки. Потом ЭБУ фиксирует повышение силы тока на приводе (что говорит о том что шток уперся в колодку и прижал её к диску) и прекращается подавать напряжение на привод, если в течение времени (около 10 секунд) значение тока не повышает, то ЭБУ выдает ошибку ручника. Разжатие колодок производится путем подачи напряжения обратной полярности коротким импульсов ( приблизительно в течении 1 секунды). То есть то сути каждый раз при постановке на ручник он адаптируется. (я менял колодки без шнурка, выдвинул шток привода подав напряжение прямо на привод, а поршень элементарно вдавился в суппорт почти руками )

Решил поменять задние колодки, ибо характерные звуки скрежетания наводили на такое решение. Кстати,

очередной пример прекрасной работы Официалов:
Я 2 раза был у двух ОД в Москве — Германика и Автоганза, оба раза просил проверить колодки на предмет замены и оба раза мне официально сообщили, что менять не нужно.
Вот фото того, что по их мнению менять не нужно:

Левая внутренняя колодка стерлась до метала, сточились заклепки и диск в районе заклепок…
Сам виноват, поверил ОД.

Толковой инструкции по замене именно задних колодок не нашел, облазив пару форумов, вики и драйв. Может плохо искал, но лучше напишу сам.

Итак, Вам понадобятся
1) Колодки на смену. Я взял аналог оригинала от TRW GDB 1763? т.к. они были в наличии в офисе Экзиста. Кстати оригинальные колодки Тигуан тоже TGW:

В коробке прилагаются сменные болты с фиксатором резьбы и направляющие пружинки, по которым ходят колодки.

2) Вася-диагност, VCDS или товарищ с этим девайсом для разблокировки электронного ручника. Теоретически можно у товарища перевести в сервисный режим, поехать на дачу/в гараж поменять колодки и вернуться к товарищу для включения ручника.
3) Инструмент необычный:
— ключ рожковый на 13 (или разводной)
— ключ рожковый на 15 (или педальный для байка, или разводной с узкими губками, я свой разводной точил, примерно 4 мм требуется, не больше)
— спец раздвигалка для цилиндра. У меня нет, разжимал обычной струбциной, очень неудобно. Лучше купить. Например самую дешевую тут

Яма для работ не нужна, подойдет даже штатный домкрат. С этой понятной инструкцией (надеюсь) и всеми указанными инструментами на одну сторону после снятия колеса требуется 5-10 мин. Если с извратами, то и 2 часа можно провозиться.

Порядок действий:
1) Ставим машину на ровном месте на передачу. Не на ручник. Подкладываем что то под колеса с противоположной стороны от обслуживаемого колеса.
2) Переводим ручник в сервисное положение (взял с tiguan-club.ru, спасибо oleg3110_78 уже второй раз, а он брал с пассат клуба):
«Подключаешь комп, вкл. зажигание, выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника, если стоит на ручнике), запускаешь VDSC, заходишь в 53 блок(53 — Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings — 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних суппортов звук работы моторов, которые разводят колодки».
От себя добавлю, что в базовых функциях 53 блока уже есть 3 стандартных действия, которые просто нудно выбрать. Сейчас «Set pads to service position».
При этом моторчик чуть раздвигает упор цилиндров путем вращения. Я это проделал с уже снятым суппортом, по моему это неправильно.
3) Ослабляем винты колеса, поднимаем машину, развинчиваем колесо окончательно и снимаем его.
4) Можно осмотреть колодки на предмет износа через окошко:

5) Придерживая за 15ю гайку на суппорте, отворачиваем 13 болты с внутренней стороны тормозного механизма.

6) аккуратно выдвигаем скобу суппорта с цилиндром. Не натягиваем тормозной шланг и провод ручника.

Можно устроить суппорт на рычаг подвески, некоторые рекомендуют подвесить на проволоке.

Читать еще:  Фольксваген поло где находятся предохранители

7) Снимаем старые колодки в стороны от диска и направляющие пружинки с пазов отверткой.

Проверьте внимательно навправляющие, в которые вворачиваются винты суппорта. Они должны легко ходить в обе стороны поперек диска и возвращаться в серединку сами. Проверьте пыльники на повреждения.

8) Ставим сначала новые пружинки до полной фиксации:

Следите чтобы пружинки не касались диска. Да, я КО, но они могут так неправильно сесть.

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок volkswagen tiguan

Наиболее частой проблемой является стирание колодок. Ведь они постоянно эксплуатируются и подвергаются сильному износу. У колодок нет чёткого срока эксплуатации, тут всё зависит от ряда факторов: химический состав, стиль вождения, погода. Поэтому момент, когда пора сменить колодки, сугубо индивидуален для каждого водителя. Сигналом являются посторонние шумы при работе тормозов.

Причины быстрого износа:

  • Окончание ресурса работы.
  • Плохое состояние автомобильных дорог.
  • Низкое качество деталей.
  • Плохие климатические условия (езда в дождь).
  • Предыдущие работы были выполнены неаккуратно.

Ресурс колодок: механика — 30-50 тыс. километров, автомат — 25-30 тыс. километров.

Замена тормозных колодок Volkswagen Tiguan

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Volkswagen Tiguan «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Volkswagen Tiguan – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Volkswagen Tiguan проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Volkswagen Tiguan, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Volkswagen Tiguan. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Volkswagen Tiguan. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Volkswagen Tiguan можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector