Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)

Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:

  • Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
  • Обнаружено замасливание.
  • Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
  • Накладка отошла от металлического основания.

Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.

Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.

Первые подозрения что колодки скоро кончатся появились месяца 1.5 назад- утром про нажатиии на тормоз был неприятный звук. Я думал что грязь попала. Периодически все было хорошо, но при торможении со скорости 140-160 км/ч машину стало потряхивать, причем в руль не отдавало… Поэтому было принято решение слазить в задние тормоза и поменять колодки ( заодно и все почистить)… Посмотрев что да как делается в инете купил кодки 200х40, тк барабан у меня без бурта… И довольный вечером начал все разбирать… Сняв барабан я просто о**ел, колодок почти не было… Но с другой стороны стала понятна причина вибрации… И тут меня ждало разочарование новые колодки были маленькие… Пришлось обратно все собрать, но не разводить колодки … На следующий день поехал в Спб за другими колодками за другими колодками (60км). Тормоза срабатывали почти в самом полу- не самые приятные ощущения…Продавец колодок бы удивлен что задних колодок хватило всего на 97т … В общем все заменил, теперь катаюсь довольный, даже тормозить машина стала лучше, ну и сообтветственно никаких вибраций…

Ниже фото колодок… Само главное что не факт что если бараба без бурта у вас маленькие колодки, …

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 97000 км

Порядок выполнения работ

После определения типа колодок и приобретения нового комплекта, можно приступать к замене. Для этого понадобятся:

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Ключ Torx Т-30.
  4. Прямая отвертка.

Автомобиль готовится к замене задних колодок в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается на ровную площадку, и фиксируется противооткатными упорами.
  2. Рычаг ручного тормоза отпускается до упора.
  3. Тормозную жидкость в расширительной емкости сливают на 3-4 см.
  4. Задняя часть авто поддомкрачивается, предварительно сорвав гайки колес.
  5. Снимается заднее колесо.
  6. Для удобства демонтажа барабана задние колодки сводятся в следующем порядке:
  • Сзади тормозного щитка вытаскивается заглушка;
  • В полученное отверстие вставляется шлицевая отвертка;
  • Храповик авторегулировки проворачивают таким образом, чтобы он накручивался на резьбовой наконечник, и размер распорной планки становился меньше.
Читать еще:  Руководство по ремонту субару форестер

1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.

2.Поднимите капот, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

3.Если ее (жидкости) уровень максимальный, при помощи шприца или груши отберите ее до половины. Это нужно для того, чтобы при вдавливании поршня рабочего тормозного цилиндра жидкость не переливалась через края бачка.

4.Используя баллонный ключ, отверните все болты крепления колеса.

5.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Подстрахуйте домкрат при помощи пня, деревянных брусков или кирпичей.

6.Полностью открутите болты крепления колеса. Снимите колесо.

7.Выверните руль до упора в сторону снятого колеса.

8.Поместите отвертку между поверхностью внутренней колодки и поршнем рабочего цилиндра и, используя ее в качестве рычага, аккуратно вдавите поршень, и разведите колодки.

9.Ключом на «12» открутите болт фиксации суппорта к направляющему пальцу, расположенному снизу. Иногда вместо болта на «12» встречается болт со шляпкой под шестигранник на «7». Если у вас именно такая конструкция, отверткой подденьте и снимите колпачок крепления. После шестигранником открутите болт нижнего направляющего пальца. Выньте направляющий палец.

10.Для замены колодок верхний палец можно не демонтировать, а просто приподнять суппорт вверх, изъять старые колодки, а на их место установить новые, однако, лучше снять и его, чтобы убедиться в его нормальном техническом состоянии и смазать.

11.Аналогично отверните болт фиксации суппорта к верхнему пальцу, выньте его.

12.Суппорт аккуратно подвесьте на каком-нибудь из элементов ходовой части, не перекручивая, и не сгибая тормозной шланг.

13.Извлеките наружную тормозную колодку.

14.Извлеките внутреннюю колодку и ее пружинный механизм, заходящий в полость поршня рабочего тормозного цилиндра.

15.Протрите сухой чистой тряпкой направляющие пальцы.

16.Смажьте их пластичной смазкой. Обратите внимание на состояние их пыльников. Если они имеют следы повреждений, заменить придется и их. В противном случае суппорт вскоре начнет подклинивать, что негативно отразится на эффективности торможения.

17.Прежде, чем устанавливать новые колодки, удалите грязь и пыль с суппорта, рабочего цилиндра и тормозного диска.

18.Разводными пассатижами или монтировкой аккуратно вдавите поршень рабочего цилиндра внутрь. Не повредите при этом пыльник.

19.Установите новые колодки, не перепутав внутреннюю с внешней, и произведите сборку механизма торможения в обратном порядке.

20.По этому же алгоритму произведите замену тормозных колодок на другом колесе.

21.Не забудьте долить откачанную тормозную жидкость в бачок.

Читать еще:  Замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза. Избегайте резких торможений хотя бы на протяжении первых 300 км пробега.

Если у вас остались вопросы, или вы хотите более наглядно ознакомиться с процессом замены передних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан, посмотрите видеоролик

Подготовка автомобиля и инструмента

Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему . Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.

  • На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
  • С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.

Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.

  1. Под передние колёса подложить упоры.
  2. Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
  3. Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.

Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключ Torx T-30 ;

Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.

Порядок замены

  1. Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.

Винт крепления барабана к ступице колеса.

Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.

Очищаем детали механизма от загрязнений.

Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.

Требуемые для замены инструменты

Для того чтобы замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo прошла успешно автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.

Инструменты и материалыПримечание
ПлоскогубцыДля демонтажа пружин
ДомкратДля поднятия авто
Баллонный ключ «на 17»Для снятия колеса
ВыколоткаИз мягкого металла на случай залипания тормозного барабана
ПассатижиДля снятия нижней пружины
ОтвёрткаПлоская и крестовая. Также для откручивания винта можно воспользоваться ключом Torx T-30.
Консистентная смазкаХорошо подходит литиевая смазка G052150A2, а также более пластичная G000650.

Замена тормозных колодок на Polo sedan

Как упоминалось выше, замена колодок— несложное действие. Однако при отсутствии даже элементарных знаний и минимального опыта лучше всего доверить этот процесс специалистам, работающим на СТО. Это даст возможность исключить возникновение внештатных ситуаций на дороге, связанных с неправильной работой тормозов.

Передние

Если речь идет о замене передних тормозных колодок Фольксваген Поло Седан, то необходимые действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Домкратом ТС поднимается, снимается колесо.
  2. Плоская отвертка вставляется между передними колодками Поло Седан и диском. Требуется задвинуть поршень.
  3. Откручиваются болты крепления, фиксирующего суппорта.
  4. Демонтируется суппорт, подвешивается на проволоке. Примечательно, что убирать шланг необязательно.
  5. Извлекаются обе колодки.
  6. Осторожно вдавливается поршень. Очень важно не допускать его перекоса.
  7. Вынимается нижний палец. Аналогичную процедуру требуется произвести с другим пальцем.
  8. Оценивается состояние извлечённых элементов. При обнаружении повреждений осуществляется полная замена.
  9. Выполняется сборка.

Чтобы обеспечить корректную работу в будущем, требуется прогреть установленные на Поло Седан колодки. Для этого машину надо разогнать до 80 км/ч, после чего нажать на тормоз, чтобы сбросить скорость до 40 км/ч. Подобная операция может производиться до 2 раз. Между разогревами требуется сделать перерыв.

Задние

При замене задних тормозных колодок на Фольксваген Поло Седан нужные действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Автомобиль фиксируется, опускается ручник.
  2. С применением домкрата машина приподнимается, после чего откручиваются 5 креплений, фиксирующих колесо, которое требуется демонтировать.
  3. Откручивается фиксирующий барабан болт.
  4. Демонтируется барабан. Очень важно не нажимать на тормоз, чтобы поршни остались на месте.
  5. Снимается небольшая заглушка из резины.
  6. В образовавшийся зазор ставится отвертка.
  7. На резьбовой наконечник наматывается храповик системы автоматической регулировки зазора. При этом длина планки распорной разновидности уменьшается. Надо перемещать отвёртку сверху вниз.
  8. Демонтируется барабан после ослабления механизма.
  9. Внутренние компоненты тщательно очищаются от загрязнений.
  10. Поддевается нижняя часть пружины регулятора, после чего демонтируется.
  11. В сторону смещается скоба стойки опорной разновидности, после чего снимается.
  12. Убирается схожая по внешнему виду с болтом стойка.
  13. Следующим шагом аналогичные действия проделываются со второй колодкой.

После замены задних тормозных колодок в Поло Седан требуется понажимать на тормоз, включить и выключить ручник.

Обратный монтаж

  1. Ввести в зацеп трос стояночного тормоза с подвижной планкой тормозной колодки.
  2. Установить регулирующий механизм и верхнюю пружину.
  3. Аккуратно завести собранные колодки за ступицу и установить на посадочное место.
  4. Используя плоскогубцы установить нижнюю пружину.
  5. Закрепить колодки пружинными фиксаторами.

Вставляем стойку и фиксируем её скобой.

Проверяем сборку тормозного механизма и ставим на место барабан.

Проведя подобным образом процедуру с противоположной стороны, следует несколько раз интенсивно поработать рычагом стояночного тормоза для того, чтобы между колодками и тормозным барабаном саморегулирующий механизм установил необходимый рабочий зазор.

Эффективность колодок можно проверить , установив автомобиль стояночный тормоз на крутом спуске.

Ржавые скобы и пружины лучше заменить на новые, тем более, что стоят они недорого в сравнении с ценой колодок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector