Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы ГИБДД за повторное нарушение: когда назначается штраф, как его обжаловать

Водитель считается подвергнутым наказанию год с момента уплаты штрафа.

Если в этот период водитель совершил повторное нарушение и за него предусмотрена дополнительная ответственность, водителю будет назначено более жесткое наказание. Как считать этот период по штрафам со скидкой разъяснил Конституционный Суд.

Если водитель не оплатил штраф совсем, он будет считаться наказанным год с момента прекращения производства за истечением сроков давности. Срок давности по административным правонарушениям — 2 года. Получается, что повторность для водителя будет учитываться целых 3 года.

Если водителя за нарушение лишили прав, год отсчитывается с момента окончания срока лишения водительского удостоверения.

В 2021 году планируются изменения в правилах учета повторности. Водитель перестанет считаться наказанным сразу после оплаты штрафа. О том, как это будет работать, рассказали в заметке.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

НарушениеСтатья при первом нарушенииСтатья при повторном нарушении
1Управление незарегистрированным транспортным средством12.1 ч.112.1 ч.1 1
2Превышение скорости на 40-60 км/ч12.9 ч.312.9 ч.6
3Превышение скорости на 60-80 км/ч12.9 ч.412.9 ч.7
4Превышение скорости на 80 км/ч и более12.9 ч.512.9 ч.7
5Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде12.10 ч.112.10 ч.3
6Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика12.2 ч.112.12 ч.3
7Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия)12.15 ч.412.15 ч.5
8Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением12.16 ч.312.16 ч.3 1
9Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения12.21 3 ч.112.21 3 ч.2
10Управление транспортным средством в состоянии опьянения12.8, 12.26, 264 УК РФ264 1 УК РФ

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

Могут ли назначить несколько штрафов за одно правонарушение?

Если говорить о тонировке не по регламенту, неузаконенном ксеноне, стилизации машины под такси или оперативные службы и прочих изменениях конструкции – штрафы за них не могут быть выписаны повторно в течение суток.

Причина кроется в том, что вина водителя при второй и последующей остановках будет отсутствовать, как и состав правонарушения – ведь устранить подобную “неисправность” на месте автовладелец не может физически. Сначала он должен доехать до автосервиса или гаража, чтобы решить проблему – о чем свидетельствует полученное им от инспектора предписание. Продолжая движение после получения штрафа, он руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нем прописано, что автомобилист вправе следовать к месту стоянки или ремонта, т. к. неисправность машины (в данном случае, изменение конструкции) не относится к приведенным в Основных положениях случаям, запрещающим дальнейшее передвижение на транспортном средстве.

Читать еще:  Проверка штрафов ГИБДД по ИНН владельца

Напомним, что пару лет назад действовала другая редакция Правил дорожного движения, по которой, при задержании автолюбителя на ТС с изменениями в конструкции, инспекторы производили изъятие номерных знаков на сутки – до устранения нарушений. Сегодня автомобилист, получив за это штраф, по сути может сутки спокойно перемещаться по дорогам. Хотя некоторые водители убеждены в обратном и считают, что сотрудники автоинспекции могут выписывать бесконечное множество штрафов в день, например, за наличие тонировки не по ГОСТу.

Итак, когда правонарушение связано с изменениями, которые нельзя устранить здесь и сейчас – второй штраф не может быть назначен в день получения первого. И, как указано в части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях, за одно нарушение лицо не может быть дважды привлечено к ответственности. Если инспектор все же выписывает повторный штраф, водитель имеет право обжаловать его и по закону такое постановление будет отменено.

Существуют и нарушения, за которые можно заплатить более одного раза в сутки. К ним относятся, например, превышение скоростного режима. Если водитель уже имеет штраф, датированный текущим днем, но продолжает нарушать, все инспекторы, которые будут его задерживать, имеют все основания выписать штраф вновь. То же самое касается всех проблем, которые можно устранить или прекратить после первой остановки инспекторами.

Можно ли не платить второй штраф

Всем автолюбителям, оказавшимся в щекотливой ситуации в связи с удвоением штрафа за нарушение ПДД, следует понимать, что неправомерно выставленные претензии можно не удовлетворять на законных основаниях (ч. 5 ст. 4.1 КоАП).

Но для этого важно успеть в срок заявить о своем намерении, а также предоставить максимально полный комплект документальных доказательств того, что штрафы были выписаны с нарушением закона.

Однозначных гарантий отмены штрафа не может быть, но если на ваш адрес одновременно пришло два уведомления о нарушении правил дорожного движения, которое совершено в одно и то же время, в одном и том же месте, – не спешите паниковать.

Внимательно прочтите эту статью еще раз и с ее помощью добейтесь справедливости. В случае, когда ситуация рискует выйти из-под контроля, целесообразно обратиться к специалистам, практикующим решение вопросов о нарушениях ПДД.

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Читать еще:  Предупреждение вместо штрафа КОАП

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Пишем заявление в ГИБДД

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения – первая инстанция, должностные лица которой имеют право принять решение об аннулировании неправомерно начисленного штрафа.

Контакты специалистов, которые наделены полномочиями разрешить спорные вопросы, указываются в постановлении о наложении штрафов.

Правилами оформления обращений в официальные и государственные структуры предусмотрено указание следующей информации:

  • ФИО должностного лица, выступающего получателем заявления;
  • личные данные заявителя, такие как ФИО, адрес и контактный номер телефона;
  • личную подпись;
  • дату составления документа.

В тексте обращения следует подробно изложить проблему, указав номер и дату выписки постановления о нарушении, а также просьбу отменить вынесенное решение.

Согласно закону, рассмотрение заявления может быть проведено при личном присутствии заявителя, так и без него. О своем решении и желании присутствовать или отсутствовать при решении проблемы нужно обязательно написать в документе.

Заявление о неправомерности претензии можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении адресату или же принести в управление лично и оставить в канцелярии.

В первом случае для доказательства обращения достаточно иметь на руках ксерокопию прошения и корешок об отправке заказного письма. Во второй ситуации заявление нужно писать в двух экземплярах, один из которых останется в канцелярии ГИБДД, а второй с записью о принятии – у заявителя.

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения в день

Нельзя руководствоваться мыслью, что водителя не могут штрафовать за фактически одно правонарушение несколько раз в день. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что действия инспектора, который второй раз за день выписал штраф за наличие тонировки, не соответствующей регламенту, неправомерны.

Читать еще:  Поиск штрафа по УИН

Недопонимание между водителями и представителями власти вызвано подменой понятия фразы «одно правонарушение». Автомобилисты воспринимают эти слова буквально и возмущаются, когда за тонированные стекла штрафуют дважды. Инспекторы же воспринимают эти слова как «один состав правонарушения».

Состав правонарушения включает в себя время и место совершения проступка. Водитель действительно не может получить две обязательные к уплате штрафные квитанции за нарушение, если указанные в них время и дата совпадают. Но это не значит, что за другой состав правонарушения нельзя получить штраф. Нарушение, зафиксированное другим инспектором через 200 метров в другое время, даже если разница в одну минуту, будет обоснованно санкционироваться.

Важно запомнить, что за большинство нарушений в сфере авто, инспекторы могут штрафовать неограниченное количество раз. Например, штраф за отсутствующий полис обязательного страхования или неправомерно установленное тонировочное покрытие водитель может получать несколько раз в день ежедневно.

Согласно ФЗ-196 каждый автомобилист Российской Федерации обязан оформить полис обязательного страхования в целях защиты своей гражданской ответственности. Если у автомобилиста нет оформленного полиса ОСАГО, он привлекается к материальной ответственности в размере 800 рублей.

После выявления нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, куда вносит все существенные сведения для привлечения нарушителя к административной ответственности. После окончания процедуры заполнения документов водитель может быть свободен. Однако покинуть место правонарушения на собственном авто ему не удастся.

Как гласит закон, автомобилист может продолжить эксплуатацию ТС только после ликвидации нарушения, в данном случае — после приобретения страховки. Если же автомобилист вновь приступит к управлению автомобилем без полиса, его снова привлекут к юридической ответственности.

Аналогичная ситуация складывается и с правонарушением, связанным с установкой излишне затемненного стекла. Нельзя получить штрафную квитанцию один раз, после чего неограниченное время быть защищенным от привлечения к ответственности. Инспектор будет выписывать новый штраф каждую остановку.

Право сотрудника ГИБДД выписывать постановление за тонировку обосновано пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, которая содержит регламент установки покрытия. Мера материального взыскания в подобных случаях составит 500 рублей. Однако при трех случаях фиксации нарушения за день водитель может быть обязанным оплатить три штрафа на сумму 1500 рублей.

Избежать ответственности за тонировку можно только после ликвидации причины правонарушения — снятия тонировочного покрытия. В противном случае любитель затемненных стекол должен быть готов вносить средства за каждый новый выписанный штраф. Подобное правило применимо ко многим правонарушениям в сфере авто.

Возможность привлечения водителей к ответственности несколько раз за день — вполне обоснованная мера. В противном случае водителям было бы легче просто оплатить штраф, а не следовать нормам закона. Важно помнить, что ПДД разработан прежде всего для общественной безопасности, которую необходимо поддерживать всем участникам дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector