Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за то, что не пропустил автобус (маршрутку) от остановки (статья КоАП РФ)

Штраф за то, что не пропустил автобус (маршрутку) от остановки (статья 12.17 КоАП РФ)

Каждый, кто ежедневно передвигается на машине или даже пешком по тротуару, может для себя подметить, какое все же разнообразие транспортный средств нас окружает. При этом у ряда транспортных средств существует приоритет в передвижении по дорогам. И речь сейчас даже не о машинах специальных служб, будь то скорая, полиция, к этому мы уже привыкли как к само собой разумеющемуся… Речь сейчас об общественном маршрутном транспорте в городе. Ведь автобусы и маршрутки тоже имеют кое-какие преимущества. При начале движения от остановки общественного транспорта, им необходимо уступать дорогу.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству штраф

В статье рассмотрены вопросы квалификации действий водителей по статье 12.18 КоАП РФ за непропуск пешеходов, даны разъяснения относительно порядка оспаривания и обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за непредоставления преимущества в движении пешеходам.

Содержание статьи

Безудержный рост аварийности и травматизма на российских дорогах является излюбленной темой для обсуждения сотрудниками ГИБДД эффективности собственной служебной деятельности. Они оценивают свою работу путём сравнительного анализа количественных показателей ДТП и пострадавших в них людей. По статистическим данным ГИБДД ежегодно на пешеходных переходах страны регистрируется до 20000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 1300 человек. Остальные пешеходы – участники ДТП, получают травмы различной степени тяжести. Большинство происшествий являются следствием нарушений водителями транспортных средств преимущества на движение пешеходов.

К сожалению, на сегодняшний день, на российских дорогах нет безопасных мест ни для водителей, ни для пешеходов. Положение дел таково – сотрудники ГИБДД беспощадно и не всегда законно штрафуют водителей, нарушивших права пешеходов, а пешеходы, продолжают гибнуть и получать травмы.

Понятие термина «непредоставление преимущества пешеходам»

Согласно ПДД РФ: «Преимущество (приоритет)», – это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. То есть в указанных правилами случаях, водитель, при управлении транспортным средством, обязан предоставить пешеходу преимущественное право на движение.

Понятие словосочетания «предоставление преимущества» прямо связано с терминами «уступить дорогу» и «не создавать помех» . Разберемся подробнее, что они обозначают? Суть этих выражений сформулирована в Правилах как требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, если действия водителя, управляющего транспортным средством, могут повлечь за собой изменение пешеходом скорости и (или) траектории движения, то в действиях такого лица имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Правила дорожного движения содержат описания ситуаций, в которых водители транспортных средств обязаны предоставить преимущество в движении пешеходам, то есть обеспечить им возможность двигаться в первоочередном порядке:

  • Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления.
  • Согласно пункта 14.1 ПДД РФ: у водителя, приближающегося к пешеходному переходу, возникает обязанность не создавать помех для движения пешеходам, движущимся по проезжей части дороги или вступивших на дорогу и, намеревающихся перейти её.
  • Согласно пункта 14.2 ПДД РФ: когда перед нерегулируемом пешеходном переходом, транспортные средства, движущиеся в его направлении, снижают скорость или останавливаются, то водители прочих т/с движущихся попутно, обязаны снизить скорость или произвести остановку для предоставления возможности перехода пешеходами проезжей части. Возобновлять движение допускается только после завершения перехода дороги пешеходами.
  • Согласно пункта 14.6 ПДД РФ: при посадке — высадке пассажиров с участка проезжей части дороги, а равно и с посадочной площадки, расположенной на ней, водители обязаны должен уступать дорогу пешеходам, следующим к маршрутному транспортному средству или от него.
  • Согласно пункта 14.5 ПДД РФ: водители т/с в любом месте и в любых случаях уступают дорогу пешеходам, подающим сигнал белой тростью (слепые пешеходы).

Привлечение к ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Рассмотренный в предыдущем вопросе перечень ситуаций, при которых невыполнение водителями обязанности уступить дорогу пешеходам, может повлечь за собой наступление административной ответственности, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Такие неправомерные действия водителей, допустивших нарушения пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, квалифицируются по статье 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Федеральным законом, подписанным Президентом РФ 30.10.2017 года, размер штрафа за непропуск водителями транспортных средств пешеходов и велосипедистов, увеличен до 2500 рублей. Таким образом, теперь размер штрафа по статье 12.18 КоАП РФ варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Читать еще:  Неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению

Вся информация о штрафах за нарушения Правил дорожного движения изложена в профильной статье:

Выявление нарушителей, составление административных протоколов и вынесение постановлений по ним, отнесено законом к компетенции сотрудников ГИБДД. До последнего времени рассматриваемые нарушения выявлялись исключительно сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД путем визуального наблюдения за дорожным движением. При этом факты отдельных нарушений дорожные полицейские фиксируют при помощи фото-видео устройств. В дальнейшем, материалы фото и видео съёмки приобщаются к административному производству, о чём делается отметка в протоколе и постановлении о назначении наказания.

Относительно недавно, с начала 2016 года, нарушения преимущественных прав на движение пешеходов стали фиксировать камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме. Постановления о штрафах в таких случаях выносятся в отношении лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, запечатленные при съемке. Постановления о штрафах ГИБДД направляются по почте в трёхдневный срок с момента их вынесения в форме письменного документа.

Если лицо, привлеченное к административной ответственности, зарегистрировано в базе Единого портала «Госуслуги», то при согласии, в его личный кабинет направляется постановление в форме электронного документа. Обжалование таких постановлений имеет свою специфику.

Подробности в статье:

Оспаривание и обжалование постановления ГИБДД за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Если административное правонарушение было выявлено на месте его совершения, то водитель, не согласный с трактовкой его действий полицейским, должен предпринять ряд мер, которые в последующем помогут обжаловать незаконное постановление по делу об административном правонарушении.

Например, водитель в праве потребовать от инспектора ГИБДД остановить пешехода, которому, по мнению полицейского, было создано препятствие, и выяснить: была ли создана помеха для его движения? Объяснения пешехода должны быть записаны и приобщены к материалам дела. Если инспектор игнорирует требования водителя, то последний должен это отразить в своих письменных пояснениях («помех пешеходу не создавал, в ходатайстве об опросе пешехода ИДПС Петров А.Б. отказал»).

При несогласии с нарушением, требуйте от полицейского ДПС составления протокола по делу об административном правонарушении в связи с непризнанием вины. Своё требование отразите в графе «объяснения нарушителя» постановления по делу об АПН. В этом случае инспектор обязан составить административный протокол.

О том, как действовать при составлении протокола, читайте в статье:

За стадией оформления и вынесения постановления о по делу об АПН, при оспаривании факта нарушения, следует стадия обжалования постановления о виновности и назначении наказания. Для успешного обжалования решения сотрудника ДПС, важно установить и доказать отсутствие помех для движения пешехода при движении транспортного средства в его направлении. Иными словами, если действия водителя не повлекли для пешехода необходимости изменить скорость и траекторию движения, то состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ отсутствует.

Оформление и подача жалобы на постановление ГАИ за нарушение правил, регламентирующих право на преимущественное движение пешеходов, производится в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ. Вопросы, которые часто возникают при составлении, подаче и рассмотрении таких жалоб, нами подробно рассмотрены в статьях:

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет опубликован на сайте.

Можно ли избежать

Водители, которым был выписан штраф за непредоставление преимущества другим участникам движения, часто обращаются к юристам с вопросом «Как избежать штрафа и есть ли такая возможность в принципе?». Да, избежать уплаты данного штрафа можно, так как он весьма специфический, и для того, чтобы выписать его, инспектор должен учесть множество условий. Рассмотрим все возможные способы избежать штрафа:

  • Укажите на то, что нет разметки или знаков, дающих другим участникам дорожного движения преимущество. Это особенно актуально в тех случаях, когда спор касается пешеходов, переходящих дорогу не в том месте;
  • Если спор касается пешехода, идущего в установленном месте через дорогу, то можно доказать свою невиновность сославшись на то, что в момент вашего движения пешеход еще не наступил на осевую линию;
  • Если вас хотят оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу специальному транспорту, то можно доказать что вам просто некуда было съезжать. Это особенно актуально для городов с плотным потоком машин;
  • В любом из случаев вы можете сослаться на то, что вы были обязаны сохранить курс движения ради обеспечения безопасности участников дорожного движения или предотвращения ДТП. В этой ситуации потребуются особенно веские доводы и надежные доказательства.
Читать еще:  Написать письмо в ГИБДД об отмене штрафа

Спорные ситуации

Немало споров возникают при ДТП, стоп-сигналы впереди едущего транспортного средства затонированы. Несмотря на то, что такая тонировка запрещена законом, при столкновении все равно будет виноват тот, кто врезался сзади.

То же самое касается и ДТП с автомобилем, на котором установлена шипованная резина, но отсутствует специальный знак. Последний нюанс не освобождает едущего сзади от ответственности и может смягчить наказание, но, если знак есть, придется платить штраф в полном размере.

Не очень понятно, о каких «иных участниках дорожного движения» идёт речь. Общеизвестно, что участники дорожного движения это водители, пешеходы и пассажиры.

Никаких требований «уступать дорогу пассажирам» нет и быть не может.

Остались водители и пешеходы, но обсуждаемая Статья 12.18 водителей исключает. Правда, исключает не всех водителей, а только водителей транспортных средств – там так и сказано – «за исключением водителей транспортных средств».

А какие ещё могут быть водители, кроме водителей транспортных средств? Заглянем в Правила: Правила. Раздел 1. «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Ага, оказывается, по Правилам человек на снимке это тоже водитель. Но управляет он не транспортным средством, а стадом. И, стало быть, его вполне можно определить в разряд «иных участников дорожного движения».

Или вот этот всадник, гарцующий по дороге общего пользования, он ведь тоже водитель, но управляет не транспортным средством. Транспортное средство по Правилам это вот что:

Правила. Раздел 1. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Но лошадь это же не устройство, лошадь – это благородное животное. Ведёте ли вы её под уздцы или сидите верхом, в обоих случаях вы тоже водитель, а, стало быть, тот самый «иной участник дорожного движения», о котором говорится в обсуждаемой Статье 12.18.

В Правилах требования, обязывающие нас, водителей, уступать дорогу перечисленным выше участникам движения, разбросаны по разным разделам. Сами по себе, эти требования просты и очевидны, и можно было бы на этом и закончить. Но надо хотя бы перечислить все эти случаи, в которых к водителю может быть применена Статья 12.18 КоАПа.

Итак, если не уступить дорогу пешеходу или велосипедисту, или «иному участнику дорожного движения» наказание всегда одно и то же – штраф 1500 рублей.

А лишиться полутора тысяч рублей можно в следующих случаях:

Прежде всего – перекрёсток.

Как уже было сказано, и велосипедист, и всадник это водители. И правила проезда перекрёстков распространяются на них в той же мере, что и на водителей механических транспортных средств.

То есть мы с вами, разъезжаясь на перекрёстке с велосипедистами и всадниками, должны руководствоваться теми же принципами,

что и при разъезде с автомобилями.

Разница заключается только в тяжести наказания:

Если на перекрёстке не выполнить требование «Уступите дорогу» по отношению к механическому ТС, штраф – 1000 рублей ( КоАП. Статья 12.13. Часть 2 ).

Если опять-таки на перекрёстке не выполнить требование «Уступите дорогу» по отношению к пешеходу, велосипедисту или по отношению к любому из этих четырёх мушкетёров, штраф – 1500 рублей ( КоАП. Статья 12.18 ).

Помимо этих общих требований, касающихся вообще всех водителей, Правила дали ещё и отдельные прямые указания, касающиеся только пешеходов и велосипедистов:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам , движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть сейчас оба водителя – и тот, который заезжает во двор, и тот, который из двора выезжает – обязаны уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Невыполнение этого требования подпадает под Статью 12.18 – штраф 1500 рублей.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам , пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Будете ли вы сейчас поворачивать направо или налево, в обоих случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам.

В противном случае та же Статья 12.18 – штраф 1500 рублей.

С велосипедистами на этом всё, а про пешеходов в Правилах ещё много чего есть:

Правила. Раздел 17. Пункт 17.1. В жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. Правила. Раздел 17. Пункт 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

То есть в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком, а также в любом дворе пешеходы вправе ходить по проезжей части, и водители обязаны уступать им дорогу.

Читать еще:  Когда аннулируется неоплаченный штраф ГИБДД

А ещё водители должны уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части в процессе посадки в маршрутное транспортное средство или высадки из него:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам , идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

С регулируемым переходом, вроде бы, всё понятно – нам горит красный, пешеходам – зелёный. Тут только надо понимать, что когда сигналы переключатся, и нам загорится зелёный, начинает действовать пункт 14.3. Правил:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Что же касается нерегулируемого перехода, то здесь Правила высказались очень даже конкретно:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Наконец, есть ещё один случай, когда мы, водители, обязаны уступать дорогу пешеходам:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки “Перевозка детей”, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Невыполнение любого из этих требований также карается штрафом 1500 рублей .

Смотрите также:

  • Тема 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. do
  • Тема 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. dz
  • Дистанционное обучение
  • Тема 20. Буксировка механических транспортных средств.do

При непредоставлении преимущества в движении транспортному средству, которое имеет на наружных поверхностях надписи и обозначения с включенным маячком синего цвета и звуковым сигналом, возможен штраф от 300 до 500 рублей, или лишение прав на срок 1-3 месяца. К таким машинам относятся автомобили пожарной охраны, скорой помощи, МЧС, ДПС. Задержка этих транспортных средств даже на минуту может обернуться человеческими жертвами, поэтому уступать надо обязательно.

Маршрутные средства общего пользования – это трамвай, троллейбус, автобус. Они предназначены для перевозки людей и движутся по установленному маршруту, а также имеют специальные места для остановки.

Существует небольшой нюанс по поводу вопроса маршрутных такси – на этот счет нет четкой позиции. Но водителю все-таки рекомендуется уступить ему место, если оно отъезжает от остановки.

Особые случаи

Иногда случается такое, что недобросовестные сотрудники органов провоцируют нарушение. Например, водитель едет по дороге, свернуть в сторону нельзя, а движущаяся сзади машина включает сирену. Потом водителя останавливают и обвиняют в нарушении. Чтобы защитить свои права, надо сфотографировать обстановку, чтобы было четко видно место событий. На этапе обжалования надо сделать запрос в ГИББД о том, куда торопилась машина (на какое задание). Сотрудник обязан отметить в протоколе номер машины со спецсигналами – если он не указан, водитель имеет хорошую возможность обжаловать протокол. Помощь могут оказать свидетели. Очень желательно зафиксировать произошедшее таким образом, чтобы на фотографии была возможность увидеть тот факт, что водитель никак не мог уступить дорогу.

Изъятитие водительского удостоверения за административное правонарушение

Административное правонарушение по данному пункту рассматривает начальник управления ГИББД, его заместитель, командир полка, батальона или роты, их заместители. Но дело могут передать и в суд. Это происходит довольно часто. Сотрудник, инкриминируя нарушение ч.2 ст. 12.17, может изъять водительское удостоверение. Если должностное лицо или суд ограничится наказанием, подразумевающим штраф, то вам должны будут вернуть водительское удостоверение.

Штраф за то, что не пропустил автобус (маршрутку) от остановки

Как и всегда, в случае поиска истины за административное правонарушение, каким и является игнорирование преимущества автобуса или маршрутки отъезжающего от остановки, стоит искать в КоАП РФ. В нашем случае это статья 12.17, часть 1.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть штраф предусмотрен минимальный или вовсе предупреждение.

Можно ли заплатить штраф за то, что не пропустил автобус (маршрутку) от остановки со скидкой

Кроме того, можно еще чуть-чуть облегчить свою участь, в случае если это был все-таки штраф, а не предупреждение. Статья 32.2 КоАП РФ, предусматривает возможность оплатить штраф по статье 12.17 КоАП РФ не в полном размере, а лишь половину. Для этого надо обеспечить два условия, это появление штрафа в базе данных ГИБДД, а второе оплата штрафа в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector