Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за не пристегнутых детей

Штраф за не пристегнутых детей

С каждым годом возрастает спрос на автомобили, а вместе с тем усложняется и процесс езды. Недаром в парламенте постоянно обсуждаются вопросы об ужесточении закона в нарушение ПДД. Так, в 2013 году резко поднялся штраф за не пристегнутого ребенка. Однако культура вождения в Российской Федерации оставляет желать лучшего. В связи с этим вопросы о повышении штрафа за не пристегнутый ремень и перевозке детей без автокресел остаются актуальными.

  1. Законодательство РФ о перевозке пассажиров
  2. Как перевозить ребенка в машине, чтобы не получить штраф?
  3. Как перевозить детей в автобусе без учета штрафа?
  4. Какой штраф за не пристегнутого ребенка?

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Напомню, что штраф за непристегнутый ремень взрослого пассажира гораздо меньше:

Кто несет ответственность за ребенка в авто?

Исходя из пунктов ПДД, а также законодательства, вся ответственность за происходящее в автомобиле ложится на водителя.

Это логично по следующим причинам:

  • перевозку осуществляет водитель,
  • все требования по обеспечению исполнения норм при перевозке возлагаются на водителя,
  • водитель является главным в автомобиле, ведь именно он управляет ТС,
  • лицо, управляющее ТС, имеет повышенную ответственность за происходящее внутри автомобиля и несёт полную ответственность за транспортное средство при его движении.

Это все происходит ввиду того, что любое ТС, является источником повышенной опасности и допуск к управлению им можно получить только после прохождения обучения в специальном учебном заведении.

Виды детских кресел

Современный рынок предоставляет множество вариантов удерживающих устройств. Основным пунктом при выборе является весовая категория.

Для самых маленьких предусмотрена группа 0. Этот вид устройства представляет собой люльку, позволяет перевозить малышей лежа.

Читать еще:  Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом

Как правило, крепится двумя ремнями. Такой вариант продается отдельно или идет вместе с прогулочной коляской.

Этот вид предназначен для детей до 6-7 месяцев, поэтому выбирается редко в силу низкой экономичности. С рождения предусмотрен еще один вариант 0/0+, он рассчитан до 13 кг.

Оба вида, описанные выше, крепятся против хода движения, то есть ребенок едет вперед спиной. Данная особенность объясняется слабыми мышцами шейного отдела, которые могут не справиться с нагрузкой при аварии или резком торможении.

Специалисты рекомендуют возить детей вперед спиной до 1,5 лет. Да, это не очень удобно, и, как правило, является предметом недовольства маленького пассажира, но значительно увеличивает безопасность его перевозки.

Следующей группой являются кресла 0+/1. По мнению изготовителя, их возможно использовать с самого рождения до 18 кг. Но данный вариант не лучший. Дело в том, что ребенок в нем расположен в более сидячем положении.

Педиатры же не рекомендуют высаживать детей до достижения им хотя бы 4-5 месячного возраста, в идеале, пока ребенку не исполнится полгода. С верхней границей тоже не все гладко. Для ребенка ростом 100 см., оно уже будет маловато, поэтому не всегда есть возможность пользоваться им до веса ребенка, установленного производителем.

Кресла, отнесенные к группе 1 предназначены для детей 9-18 кг. Они крепятся с помощью обычных ремней или системы ISOFIT. А ребенок удерживается ремнями самого кресла. Существует универсальная группа 1-2-3. Ее отличием является возможность убирать внутренние ремни. То есть, пока малыш маленький, он фиксируется внутренними ремнями, аналогично группе 1, а когда вырастает, они убираются, и малыш пристегивается взрослым ремнем вместе с креслом.

Кресла 2-3 рассчитаны на ребенка от 3 лет и 100 см, с верхней границей в 36 кг. Маленький пассажир пристегивается в нем обычными ремнями, проходящими через специальные отверстия в кресле. Существуют еще бустеры, устройства, не имеющие спинки. По сути это сиденье, поднимающее ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности приходился ему на грудь.

Сертификация

При выборе детского кресла очень важно обратить внимание на его качество. Сегодня достаточно много подделок.

Да, они уберегут ваш кошелек от штрафа, но не смогут обеспечить безопасность ваших детей.

Детские кресла подлежат сертификации. По Техническому регламенту Таможенного Союза все устройства, предназначенные для перевозки детей обязаны быть изготовлены с учетом критериев, установленных Правилами Европейской экономической комиссии ООН.

Читать еще:  Пришел штраф за парковку а я платил

Удерживающие устройства, прошедшие сертификацию, отличаются, тем, что проходили краш — тесты. Их конструкция смоделирована таким образом, чтобы как можно с большей вероятностью обезопасить ребенка от удара во время ДТП.

На продукции, прошедшей проверку, есть маркировка, которая содержит следующие сведения:

  • большую букву Е, а рядом цифру, определяющую страну — изготовителя надстрочным шрифтом. Эти обозначения обведены кругом. Например, для РФ установлено число — 22;
  • группа по весу, для которой можно использовать данное устройство;
  • наименование правил, по которым проходило соответствие. Действующими является под номером ECE R44/04;
  • буква обозначающая вариант крепления. Если Y, то в данном устройстве ремень будет между ног малыша.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Читать еще:  Где смотреть штрафы за парковку

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2020 года движения законопроект пока не получил.

Кто отвечает за непристегнутого ребенка

Позиция законодательных актов строгая и логичная: штраф платит водитель. Это правило обусловлено двумя причинами:

  • Административный штраф в нашем государстве накладывается лишь на лица, которым уже исполнилось 16 лет. Дети «до 12 лет», которых перевозят неправильно, отвечать за такое нарушение не могут.
  • Перевозит детей водитель, он отвечает за их размещение в автомобиле, следовательно, он и должен отвечать за допущенные при этом нарушения.

Платить придется не только за собственного ребенка. Если вы не пристегнули (разместили в детском кресле) чужого ребенка, на вышеупомянутую сумму предстоит раскошелиться вам, а не родителям малыша. Других трактовок законодательная норма не допускает.

В первые три месяца 2014 года на дорогах погибло 112 детей. Некоторые из них расстались с жизнью, потому что о безопасности малыша не позаботились взрослые. Детское кресло стоит приблизительно столько, сколько штраф за его отсутствие. Не экономьте на безопасности, снабдите автомобиль всем необходимым для поездки – детская жизнь бесценна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector