Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завершение обгона через сплошную — как не лишиться прав

Специалисты отмечают, что такая проблема, как завершение обгона через сплошную, нередка. Однако ответственные лица не спешат каким-либо образом исправлять ситуации, где водитель оказывается в двояком положении.

По правилам в редакции 2020 года обычный обгон представлен целым рядом манипуляций:

  • Выезд на встречную полосу
  • Возможное опережение одного транспортного средства (а иногда и нескольких)

Далее за маневром следует возвращение в свою полосу. И бывает так, что начатый обгон на прерывистой разметке вдруг заканчивается возвращение в свою полосу через сплошную.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

Читать еще:  Движение без номерных знаков штраф

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной

Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Что делать, если остановил инспектор?

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

Читать еще:  Выезд за границу со штрафами ГИБДД

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь.
Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье.
Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

Что стоит учитывать?

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.

Каким образом

Согласно закону, при расследовании административного нарушения выясняются все обстоятельства, сопутствующие вменяемому нарушению ПДД. Любая мелочь, например то, что инспектор ГИБДД при составлении схемы нарушения не указал причину, побудившую Вас отступить от правил, или отсутствие вашей подписи в нужном месте, поможет опытному юристу добиться альтернативного наказания в виде штрафа? либо прекращения производства по делу либо? переквалификации вменяемого нарушения на статью, предусматривающую один вид наказания — штраф (12.16 ч.2,3; 12.15 часть 3 КРФоАП) уже на этапе рассмотрения в мировом суде.

В результате – Ваше водительское удостоверение останется у Вас.

Ознакомьтесь с примерами выигранных нами дел

Знайте, закон при этом будет на Вашей стороне. Так, статья 1.6 КРФоАП гласит, что любое неустранимое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Никто не обязан доказывать свою невиновность, вина каждого должна быть доказана в суде. Помните, за свои права нужно бороться!

Читать еще:  Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом

Доверьте представление своих интересов нам и не сомневайтесь, Ваши права окажутся под надежной защитой.

Стоимость осуществления защиты в судебной инстанции, составляет 12 500 рублей.

Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копий выданных на месте составления протоколов, либо копии административного дела. Возможна оплата за результат.

Запись на консультацию:

Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02

Без выходных. Мы работаем на результат!

Все консультации, включая письменные, бесплатны!

В каких случаях разрешен обгон через сплошную (двойную)?

Есть лишь один случай, который относительно можно считать разрешением на обгон через сплошную. Это разрешающая обгон временная разметка (или временный знак) при наличии запрещающей постоянной. Временная имеет приоритет над постоянной, значит и нарушения не будет.

В остальных случаях любой обгон через сплошную будет интерпретироваться как нарушение. С разным уровнем серьезности, но нарушением.

Спорная ситуация: обгон тихохода при наличии знака 3.20

Есть еще один крайне спорный момент, и он снова связан с обгоном тихоходных средств через сплошную. При наличии только сплошной разметки, ее пересечение при обгоне будет нарушением, даже если обгоняемое ТС по всем параметрам является «тихоходом».

Однако нередко наряду с разметкой установлен и знак 3.20 (Обгон запрещен). В описании к этому знаку в ПДД (Часть 3, Запрещающие знаки) сказано, что обгонять в пределах его действия недопустимо, за исключением ряда случаев, среди которых есть и тихоходные средства.

К ПДД РФ есть официальные приложения. В Приложении 2 (последний абзац первой части) прямо указано, что знак имеет преимущество перед разметкой в случае их противоречий.

Тут и проявляется определенного рода коллизия: если разметка не разрешает обгон «тихоходов», а знак не запрещает его, имея преимущество над действием разметки, значит ли это, что наличие знака разрешает обгон тихоходных ТС через сплошную?

Возникает сразу несколько неопределенностей: от почти философского «Может ли запрещающий знак разрешать?» до более приземленного, является ли наличие исключений в запретах четко устанавливающим правилом, или эта ситуация нивелируется запретом от действия разметки? К сожалению, точного ответа до сих пор никто из законодателей не дал.

В правоприменительной практике ситуацию в основном рассматривают в следующем формате (речь идет только об обгоне тихоходных средств):

  • При наличии только запрещающей разметки, такой обгон будет нарушением.
  • При наличии разрешающей разметки, но запрещающего знака 3.20 , обгон не будет нарушением.
  • Если одновременно наличествуют и сплошная разметка , и знак «Обгон запрещен» , то сотрудники ДПС интерпретируют это как нарушение, а суды чаще всего соглашаются с ними.

Но есть и примеры обратных судебных решений. Несложно догадаться, что добиться их смогли высококлассные адвокаты, а не обычные граждане.

Рассмотрев основные темы, связанные с обгоном через сплошную, предоставим еще несколько самых часто встречаемых вопросов. Пожалуйста, прежде чем задавать свой вопрос в комментариях, проверьте нет ли ответа на него в данном разделе.

Тема обгона через сплошную полосу – одна из самых сложных, и не столько потому, что содержит много разных норм, сколько из-за наличия неопределенностей. Надеемся, что смогли разъяснить нюансы доступным языком. Если же вопросы остались, их можно задать бесплатно в комментариях под статьей.

По конкретным же делам стоит обращаться непосредственно к нашим специалистам. Для текстового формата можно использовать специальную форму под этим материалом, для устного – телефонный номер, опубликованный на сайте.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector